переаттестация рабочих мест



Автор Talochka задал вопрос в разделе Трудовое право

Аттестация рабочих мест при смене работодателя. и получил лучший ответ

Ответ от Ёергей Пузаков[гуру]
Незачем было огород городить. Увольнять – принимать… Согласно ст. 75 ТК РФ при смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером по п. 4 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Анализ данной нормы ТК РФ изложен в п. 32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2: «Судам необходимо иметь в виду, что увольнение по пункту 4 статьи 81 Кодекса в связи со сменой собственника имущества организации допустимо лишь в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера» . Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации. В случае спора суд признает увольнение других работников незаконным и восстановит действие прежних трудовых договоров. Трудовые отношения сохраняются на прежних условиях, в том числе и по условиям труда по результатам аттестации рабочих мест. Проводить переаттестацию рабочих мест по условиям труда при смене собственника имущества организации не требуется. Только следует учесть, что аттестация рабочих мест по условиям труда проводится не реже чем в 5 лет. Т. е. в 2013 году аттестацию надо будет провести.
Сергей Пузаков
Гений
(55058)
Эти особенности роли не играют. Смена собственника имущества оргнизации произошла, неважно полностью или частично, соответственно ситуация подпадает под действие ст. 75 ТК РФ и если не было реорганизации рабочих мест и условия труда на них не изменились, то и проводить переаттестацию не требуется.

Ответ от Артем[новичек]
Формально нет, но местный центр охраны труда вполне может "закрыть глаза" на смену названия и руководителя

Ответ от Инга[гуру]
несогласна с Сергеем. Предприятие перешло от одного юрлица к другому, тут нельзя было не увольнять работников.
Аттестация у вас сохраняется, поскольку условия труда и рабочие функции не меняются. Вы просто берете те же самые карты условий труда и меняете название предприятия. То есть, аттестация проводится формально

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Аттестация рабочих мест при смене работодателя.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*