Пентатоника это
Автор Лизуля Чепелева задал вопрос в разделе Школы
Музыка. что такое пентатоника??? и получил лучший ответ
Ответ от Loser[гуру]
Пентато́ника (от греч. πέντε — пять и греч. τόνος — напряжение, натяжение; тон) — пятиступенная интервальная система, все звуки которой могут быть расположены по чистым квинтам и/или квартам (см. Квинтовый круг) : В отличие от диатонического пентатонический звукоряд не содержит полутонов, отсюда его другое название — «ангемитонный» (от греческой отрицательной приставки ἀν и ἡμιτόνιον - полутон) . Ангемитонный звукоряд представляют пятью разными способами: Пентатоника — самодостаточная и полная интервальная система; ангемитонный пятиступенный звукоряд не следует трактовать как диатонический с «пропущенными» ступенями. По той причине, что пентатонический звукоряд не посекундовый (не состоит из тонов и полутонов) , применение школьной терминологии для обозначения ступенной величины интервалов («секунда» , «терция» , «кварта» и т. д. ) [1] составляет проблему. Например, назвать вторую ступень звукоряда № 3 (в нотном примере вверху) «секундой» (ввиду того, что это вторая ступень) означало бы запутать читателя, поскольку в данном звукоряде вторая ступень выше первой на малую терцию. Вместо «ступенной» терминологии предпочтительны термины, обозначающие «абсолютную» величину (интервальный объём) - по образцу древнегреческой гармоники, например, вместо «терция» — полудитон (или «гемидитон» ) и т. п. Ангемитонная пентатоника может быть неполной, или «олиготонной» [2], главным образом, в виде трёх- или четырёхзвучных звукорядов [3]. Ангемитонные олиготоники относят к пентатонике условно, так как они не образуют пятиступенных систем и, таким образом, противоречат определению. Опора на первичные (кварто-квинтовые) отношения звуков свидетельствует о древности пентатоники. Она лежит в основе традиционной («народной» ) музыки китайцев, вьетнамцев, монголов, тюркских народов (татар, башкир и др.) . Пентатоника встречается в музыкальном фольклоре Европы и в древнейших пластах русской народной песни (особенно в так называемых календарных обрядовых песнях) . Академические композиторы начиная с XIX века применяли пентатонику как особую краску (модализм) для придания музыке аромата архаики (например, А. П. Бородин в песне «Спящая княжна») , ориентального колорита (Колыбельная слонов из «Детского уголка» К. Дебюсси) , естественной красоты и чистоты (пьеса «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига) .