патриотическая тема в лирике ахматовой



Автор Єилипп Лукьянов задал вопрос в разделе Домашние задания

Нужно сочинение на тему "Патриотические мотивы в лирике Анны Ахматовой" и получил лучший ответ

Ответ от Malvinka[новичек]
Ранняя поэзия Анны Ахматовой - один из наиболее ярких образом драматического по типу творчества. Столь высокая степень драматизации лирического жанра - явление до нее небывалое. Это не означает, конечно, что у предшественников Ахматовой полностью отсутствовал драматический элемент. Драматичны Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Блок и мн. др. Но в их творчестве драматизм не становится таким всеохватывающим, подавляющим свойством, как у Ахматовой, где он доминирует, отчетливо проступая и во внутреннем содержании, и во введшей форме ее лирических миниатюр. Постановка данной проблемы восходит еще к дооктябрьской критике, которая уделяла ей особое место. Это и понятно - именно в первых сборниках Ахматовой ("Вечер", 1912; "Четки", 1913; "Белая стая", 1917) черты драматического дарования поэтессы выражены наиболее ярко. Поэзия этих сборников овеяна смятением и тревогой. Она рисует острые внутренние столкновения противоборствующих сил. Не случайно, видимо, пресса на все голоса заговорила об авторе "Вечера" как радостной и ограниченной Психее"1, акцентируя особое внимание на болезненных изломах ее души. Одни увидели в молодой поэтессе жажду муки жалящей вместо счастья безмятежного"2, "любовь к своему сиротству"3, "болезненную привязанность к страданию"4; другие говорили о стихах, "полных усталости и затаенной боли"5; третьи сравнивали ее лирику со "струной, натянутой до последней степени"6. В 20-е годы в период развития так называемой формальной школы литературоведения проблема драматизма интересовала таких крупных представителей этого направления, как В. В. Виноградов, Б. Эйхенбаум, В. Жирмунский. Они исследовали поэтику Анны Ахматовой, но при этом коснулись какими-то гранями и своих аналитических конструкций, в некоторых существенных сторон интересующей нас проблемы. Так, Б. Эйхенбаум, не употребляя в книге об Ахматовой самого термина "драматизм", вскрывает драматическое содержание ее стиха, анализируя его поэтическую структуру. Когда он говорит о "напряженности эмоций", о "сложной передаче чувств", о "сгущенности смысла", о "подвижности, прерывности интонации", о "разговорности и лаконизме" поэтической речи, об особой "энергии" в передаче чувств, о "парадоксальных противоречивых сочетаниях слов", о "резкости смысловых переходов"7, то во всех этих формальных приметах вырисовывается внутренний содержательный драматизм ранних стихов Ахматовой. В работе В. В. Виноградова содержится более конкретное указание на эту особенность творчества поэтессы: "Большинство стихотворений Ахматовой - выдержки из монологов, в которых развивается драма ее героини"8. Однако в пестрой и многообразной "ахматовиане" нет специального исследования о генезисе и основных чертах своеобразно драматической лирики Ахматовой. В разработке этой проблемы заметны две крайности: либо априорное утверждение драматизма, как это было в дооктябрьской критике, либо подход к нему с позиций формалистического анализа, дающего довольно нечеткое представление о существе вопроса. Эти две противоположности сохраняются и в работах истекшего десятилетия, хотя в 60-е годы была предпринята первая попытка рассмотреть творчество Ахматовой на фоне ее эпохи и литературной среды. Один из современных исследователей творчества Ахматовой Е. Добин пишет: "Содержание, раздумья, порывы, томление ожидания - все это, разумеется, было в ахматовской лирике. Но застучал, заколотился гулко пульс живой человеческой судьбы, лихорадочно затрепетала чья-то доля, чья-то участь, она решалась здесь рядом, рукой подать... ". Приведя далее ряд примеров, автор продолжает: "...драматическое содержание влекло с собой драматургическую форму"9. Е. Добин дает тонкий интересный анализ "драматургической формы", но "драматическое содержание" остается при этом все же в тени. А ведь по заключению того же исследователя, у Ахматовой "драматургическая форма" адекватна "драматическому содержанию". И "диалог", и "физические действия", и "мимические движения", и "подтекст" - весь этот богатейший арсенал драмы, кот

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Нужно сочинение на тему "Патриотические мотивы в лирике Анны Ахматовой"
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*