пароходный



Автор Ђамара Скворцова задал вопрос в разделе Другое

Подскажите, что за средство передвижения такое -«пароходный дилижанец»? Как он выглядит? и получил лучший ответ

Ответ от ~ АкваМаринка ~[гуру]
пароходный
Строительство первого русского паровоза было закончено примерно в августе 1834 года на Выйской "механической фабрике" по проектам и под руководством талантливого изобретателя-самоучки, главного механика заводов Нижнетагильского округа (с 1823 г. ) , сына крепостного чернорабочего Выйского поселка.
Первая демонстрация перед тагильчанами и заводским начальством "пароходного дилижанца", или "сухопутного парохода", как тогда называли паровоз, состоялась 5 сентября 1834 года под руководством сына . Отцу - Е. А. Черепанову в то время было 60 лет, Мирону -31 год.
Паровоз Черепановых имел котел длиной 1,7 метра и диаметром 0,4 метра с 80 "паро-образовательными медными трубками", двумя паровыми цилиндрами мощностью по 16 лошадиных сил каждый. К котлу примыкал небольшой "фургончик" (тендер) с запасом дров и воды, а также прицепной открытый вагончик для желающих прокатиться. Скорость паровоза достигала 13-15 верст в час, он мог перевозить груз весом до 200 пудов (3,2 тонны) на участке рельсового пути протяженностью в одну версту.
Всего Черепановыми было построено около 20 паровых машин для заводских и транспортных нужд мощностью от 2 до 60 лошадиных сил. Причем первая паровая машина была создана Е. А. Черепановым совершенно самостоятельно еще в 1820 году, т. е. до его поездки за границу.
По инициативе и при техническом содействии бывшего в то время управляющим по технической части главной заводской конторы талантливого инженера Фотия Ильича Швецова была сооружена в Нижнем Тагиле и первая в России "чугунная дорога" протяженностью 3,5 версты специально под второй паровоз Черепановых. Здесь был также решен ряд технических проблем: более удобные, прочные и экономичные, чем зарубежные, колесопроводы (рельсы) ; близкая к современной ширина колеи (1645 миллиметров) .
Дорога начиналась на пустыре перед Выйским заводом, проходила Путиковой (ныне Пароходной - названной в честь "пароходного дилижанца") и некоторыми другими улицами Выйского поселка, достигая Меднорудянского рудника. В архивах удалось найти чертеж рельсового пути, однако точная привязка к местности первой русской железной дороги остается неразгаданной.
Источник: ссылка

Ответ от Лариса[гуру]
Что такое «пароходный дилижанец» ? Так назывался первый русский паровоз, построенный в 1834 году отцом и сыном Черепановыми, крепостными крестьянами, приписанными к Выйскому металлургическому заводу Демидовых на Урале.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Подскажите, что за средство передвижения такое -«пароходный дилижанец»? Как он выглядит?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*