Автор • −−•• −−•• −•− •− задал вопрос в разделе Другое
когда впервые появился парик и получил лучший ответ
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Парик в качестве искусственной шевелюры впервые появился еще в далекой древности. Первобытные мужчины стремились внешне походить на сильных животных, поэтому они украшали свои головы венками из трав и листьев, из шерсти животных и перьев птиц.
Это, по сути, и были первые парики.
В Древнем Египте при достижении совершеннолетия приносили волосы в жертву божествам: голову чисто выбривали и надевали парик. Вельможи носили несколько париков сразу, создавая между ними воздушную прослойку, предохраняя голову от солнечного удара. Прически на египетских париках были метрической формы — трапеции, шара. Внешняя часть самых ценных египетских париков изготавливалась из натуральных человеческих волос, в которые для пышности вплеталось красновато-коричневое волокно, снятое с финиковой пальмы. К середине I тысячелетия до н. э. мода на искусственные волосы из Египта распространилась на страны Ближнего Востока и Средиземноморья. Персидские цари носили изделия, великолепием не ступавшие парикам фараонов. Из Персии новая мода проникла в Древнюю Грецию. Однако эллины чаще использовали их как театральный реквизит.
Но, как это ни странно, светлые искусственные волосы носили преимущественно куртизанки, так как волосы темного цвета считались в Древнем Риме признаком порядочности и домовитости.
Эпоха абсолютизма.
Людовик XIV первым, после того, как ношение парика попало под запрет церкви, начал носить эффектные искусственные волосы. Затем специальным указом он велел всем придворным тоже носить искусственные волосы. И они выполнили этот приказ, превратив век Людовика XIV в эпоху париков. Естественно, свита короля носила парики меньших размеров, получивших название «под болонку» , «под пуделя» .
При Короле-солнце существовало до 45 видов различных париков. Уважающий себя человек имел как минимум три: черный - для утра, каштановый — для дня, светлый — для вечера. Если нельзя было добыть искусственные волосы белого цвета, то темный парик посыпали пудрой или мукой.
Франция стала европейским центром производства париков. Самым ценным был так называемый аллонжевый парик, сделанный из белокурых женских волос. Он стоил до 3 000 экю, и только члены королевской семьи имели право носить такие изделия.
В России парики ввел в моду Петр I. Женщинам эта мода понравилась, служивые восприняли ее как обязанность, духовенство от нее наотрез отказалось. . .Однако у Петра в отношении новинки комплекса не было. Сам он носил короткий парик за 5 рублей, что и тогда считалось дешево. Из-под него выбивались длинные волосы. Чтобы не зависеть от импортных поставщиков, в России было создано собственное парикмахерское производство. Крепостные мастера назывались тупейными художниками (от слова «тупей» — чуб или вихор парика надо лбом) .
Во времена буржуазной революция во Франции (1789 год) , белый пудреный парик объявили вне закона. Приговоренных к смерти перед отправкой их на гильотину обривали волосы на затылке, оставив длинные пряди на висках. Такую жутковатую прическу назвали «жертва» .
XX-XXI вв. .
В 80-х годах ХХ века в моду вошли парики из натуральных волос. Женщины полюбили эти палочки-выручалочки, позволяющие не тратить драгоценное утреннее время на приведение прически в порядок.
Сейчас парик обрел вторую жизнь: натуральные, искусственные, прямые, кудрявые, естественных цветов, неожиданно яркие… Парик сегодня – самый простой и естественный способ полностью поменять имидж на время, не изменяя себе и своим приоритетам. Более подробно о сегодняшней моде на парики вы можете узнать, просмотрев каталог. Hairs Studio всегда идет в ногу с модными тенденциями.
Существует и другая версия появления париков. Некоторые утверждают, что история создания парика берет начало с библейских времен. Святая Дева Мария после замужества не должна была показывать свои волосы другим мужчинам, поэтому ей приходилось носить на голове платок, капюшон, либо соломенный снопик. Именно этот снопик и был прототипом парика.
Источник:
Парик в качестве искусственной шевелюры впервые появился еще в далекой древности.
Первобытные мужчины стремились внешне походить на сильных животных, поэтому они украшали свои головы венками из трав и листьев, из шерсти животных и перьев птиц. Это, по сути, и были первые парики.
Первые известные науке изображения париков относятся к концу III династии Древнего Египта (примерно 2600 г. до н. э.) . Однако, как полагают археологи, парики появились гораздо раньше. Парики прочно вошли в моду тогдашнего высшего общества. У фараонов были даже чиновники, надзиравшие за изготовлением париков.
При раскопках пирамид и захоронений были найдены изделия из овечьей шерсти, волос лошади, яков и буйволов, перьев птиц. Размеры, форма и цвет париков указывали на характер и социальное положение владельца.
В Древнем Египте при достижении совершеннолетия приносили волосы в жертву божествам: голову чисто выбривали и надевали парик. Вельможи носили несколько париков сразу, создавая между ними воздушную прослойку, предохраняя голову от солнечного удара
С течением времени они становились все пышнее и сложнее. Парики играли важную роль в торжествах и официальных церемониях. Найденный при раскопках парик верховного жреца Менкхеперра (около 1000 г. до н. э. ) состоит из множества завитых локонов с длинными узкими косами сзади.
К середине I тысячелетия до н. э. мода на парики из Египта распространилась на страны Ближнего Востока и Средиземноморья. Персидские цари носили парики, великолепием не уступавшие парикам фараонов. Из Персии парики проникли в Древнюю Грецию.
Большой популярностью пользовались искусственные волосы у женщин Римской империи. В Рим привозили изделия со всех концов света. Славились черные парики из далекой Индии. Однако самыми ценными считались немецкие волосы соломенного и рыжего цветов. Белокурые парики шли на вес золота. Людовик XIV первым, после того, как ношение парика попало под запрет церкви, начал носить картинно эффектные искусственные волосы. Затем специальным указом он велел всем придворным тоже носить искусственные волосы. И они выполнили этот приказ, превратив век Людовика XIV в эпоху париков. Естественно, свита короля носила парики меньших размеров, получивших название «под болонку» , «под пуделя». Для обеспечения искусственными волосами всей «великосветской тусовки» король расширил штат парикмахеров до 5 000 человек. Кстати, слово «парикмахер» в переводе с немецкого означает «делать парики» . Мы же заблуждаемся, когда называем так человека, стригущего нам волосы... Франция стала европейским центром производства париков. Самым ценным был так называемый аллонжевый парик, сделанный из белокурых женских волос. Он стоил до 3 000 экю, и только члены королевской семьи имели право носить такие изделия.
В России парики ввел в моду Петр I. Женщинам эта мода понравилась, служивые восприняли ее как обязанность, духовенство от нее наотрез отказалось.. . Однако у Петра в отношении новинки комплекса не было. Сам он носил короткий парик за 5 рублей, что и тогда считалось дешево.
Чтобы не зависеть от импортных поставщиков, в России было создано собственное парикмахерское производство. Крепостные мастера назывались тупейными художниками (от слова «тупей» — чуб или вихор парика надо лбом). Во времена буржуазной революция во Франции (1789 год) , белый пудреный парик объявили вне закона. Приговоренных к смерти перед отправкой их на гильотину обривали волосы на затылке, оставив длинные пряди на висках. Такую жутковатую прическу назвали «жертва». В 80-х годах в моду вошли парики из натуральных волос.