Автор Кирилл Гудзь задал вопрос в разделе Техника
Почему не придумали парашюта для самолета? и получил лучший ответ
Ответ от Катя[гуру]
Ну, предположу, что танк опускается вертикально, а самолёт поддерживается в воздухе горизонтально, на силе давления воздуха под крылом. Чтобы парашют имел смысл, надо чтобы самолёт летел вертикально вниз. Но самолёту легче поддерживать высоту на крыльях. То есть, чем быстрее вперёд, тем больше подъёмная сила. Парашют при этом будет больше тормозить горизонтальное движение, то есть, препятствовать подъёмной силе. А, идя вперёд самолёт, садится скользя. Если бы он садился как танк, ему бы понадобились бронепластины на брюхе. Это неприемлемо, ведь вес очень важен. Иначе не надо было бы никаких парашютов, просто корпус был бы бронированный. А так же самолёт имеет очень большую массу. И даже при приземлении с парашютом он развалится. То есть, рациональнее хранить ту же массу парашютов для отдельных людей и спасать жизни в первую очередь. Ведь, при посадке человека с парашютом, человек не страдает вообще, а при посадке самолёта с парашютом может возникнуть любая аварийная ситуация. Ну и самоё просто объяснение, так сказать, без объяснений: не дураки самолёты строят, уже думали об этом =) И, видать, не получилось ничего. Да и вес, опять же... масса самолёта с пассажирами раза в 2 больше, чем у пассажиров без самолёта. То есть, нужно раза в 2 меньше парашютов. Но запаски не бывают лишними 😉
Есть, существует парашютная система спасения самолета, но она предназначена исключительно для легких самолетов типа Цессна-152--172,устанавливается по желанию владельца... только стоимость её превышает стоимость самолета, стоит ли устанавливать на самолет стоимостью 30 000$ ПСС которая стоит 115 000$?К тому же на малых высотах эта система не эффективна...
Почему катапультируемые кресла не устанавливаются на коммерческих авиалиниях
Данный вопрос достаточно регулярно возникает как в устном обсуждении, так и в интернет-сообществе. Катапультируемые кресла не устанавливают в пассажирских самолётах по причине бессмысленности такой установки. Это обусловлено целым рядом причин.
1. Большинство лётных происшествий происходит во время взлёта и посадки, когда на катапультирование всех пассажиров не хватит ни времени, ни высоты полёта.
2. В военной авиации перед катапультированием сбрасывается остекление кабины. В коммерческом самолёте пришлось бы сбрасывать весь потолок салона.
3. Катапультируемое кресло выстреливается из самолёта при помощи порохового заряда или реактивного двигателя, работа которых может травмировать или даже убить пассажиров, находящихся рядом.
4. При катапультировании тело пилота подвергается серьезным перегрузкам, которые опасны для неподготовленного человека.
5. На высоте давление и температура воздуха значительно ниже, чем на земле. Мгновенная разгерметизация самолёта в этих условиях смертельна. По этой причине для катапультирования пилоты одеты в специальные высотные костюмы и шлемы, и используют кислородные маски.
6. Даже если все вышеперечисленные проблемы пассажиру удалось бы преодолеть, сам процесс спуска на парашюте также требует навыков, которые невозможны без предварительной подготовки.
Почему на самолёт нельзя установить один большой парашют, на котором он бы планировал до земли.
Скорость свободного падения - 300-350 км/ч. Крейсерская скорость самолёта 950 км/ч.
Выходит, что нужен парашют, в 9 раз прочнее парашюта, открываемого при свободном падении.
Танки десантируют на малых скоростях, если что.
Это не всё. На низкой высоте самый крепкий парашют не поможет. На той высоте, где парашют реально бы помог, проще справиться с аварийной ситуацией самостоятельно.
Ну и добавить ещё, что тяжёлые танки никогда не десантировались, десантировались только лёгкие танки и только до 10-15 тонн. Вес же авиалайнера за 50 тонн. Таких прочных парашютов нет в принципе, иногда рвутся даже самые прочные в мире парашюты, предназначенные для спуска отработанных топливных ускорителей для спейс шаттла, которые даже легче.
Очень жаль, что Вы не знаете о наличии парашютов самолетных, используемых в качестве тормоза, когда самолет садится на палубу авианосца, а при падении самолета парашют не нужен... Если самолет падает, то это уже груда металла, уже непосредственно в небе, зачем жа она на земле...?
Скорость слишком большая, ни один парашют не выдержит. Эти где-то на 450 километров рассчитаны, если не ошибаюсь, лет пятнадцать назад читал, уже подзабыл.
Парашютные быстродействующие системы спасения существуют, серийно производятся и продаются. У нас в России есть свои - выпускает их казанская фирма МВЕН. Есть целая линейка таких систем, рассчитанная на спасение летательных аппаратов весом от 350 кг до 3 т. И стоят они намного меньше самолета. Например, система спасения для самолета весом до 600 кг стоит около $4000, а самолет такого класса стоит от $40000
А это что?
Ладно, хватит трындеть. слушайте меня профессора ). Нужен умный парашют. И речь сейчас идет о сохранности герметизации салона. смысл такой что, стадия парашютирования состоит из нескольких этапов. Первый - это возвращение устойчивости самолета с гашением горизонтальной скорости с 950час до 0-50. Вдоль фюзеляжа немного "вылазят" несколько подушек (надуваются), суть которых недавать самолету накрениться ни в какую сторону. параллельно гасится горизонтальная скорость, скажем в течении 10-30 секунд. Проведите эксперимент, возьмите карандаш, прикрепите к нему пузырьки (подушечки) размером с бусины и бросьте острием вертикально вниз, через метр он выравнится в горизонтальное положение (в больших масштабах конечно другие цифры). После этого можно переходить ко второму этапу - это уже гашение вертикальной скорости. Проблема в том, что часто катастрофы связаны с расгерметизацией салона, а также на взлете и при посадке на небольшой высоте. Но всё же...
Все таки что то нужно пробовать и делать хоть какие то варианты безопасности! Но я вообще за скоростные поезда !!!
а нафигфа! ?
Вот примерчик: 13/12/2009 11:30 Самолет с парашютистами разбился в Челябинской области, все находящиеся на борту погибли.
Чо толку от парашюта, если простая непруха. :-))
у самолетов ток для торможения ставят парашюты
самолёт дорого стоит, пилот должен бороться с управлением, что бы посадить самолёт, в любой ситуации можно посадить самолёт, кроме того, если не захвачен террористами, а если он захвачен то и парашюты не спасут.