памятник надгробный



Автор Ёветлана задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Отчего зависит форма надгробий? и получил лучший ответ

Ответ от Madeleine[гуру]
Древняя Русь знала определенные типы надгробий, в которых синтезировались разновидности архитектуры малых форм и прикладного искусства. Начиная с XVIII века надгробный памятник чаще всего решался как синтез скульптуры и архитектуры малых форм. Скульптура обычно входила в композицию надгробия в виде аллегорических статуй или в виде портретного изображения умершего. В мемориальных памятниках встречались и другие жанры: в отдельных рельефах можно найти и элементы пейзажа, и бытовые сцены, и даже сцены исторические, а также различные геральдические знаки, характеризующие личность умершего.
Опыт возведения мемориальных сооружений у восточных славян накануне принятия христианства был многообразен. Он слагался постепенно как из обычаев самих славянских племен, так и из обычаев, наблюдаемых у соседних народов.
Господствующей формой надгробного сооружения были курганы, размеры которых определялись знатностью и богатством умершего. Курганы являлись своего рода земляной архитектурой, хранившей в своих недрах часто бесценные исторические реликвии.
С принятием христианства людей все чаще стали хоронить по христианскому обряду. Погребения княжеской знати стали совершать по-гречески – в гробницах, саркофагах, каменных, кирпичных и деревянных, которые ставили или строили в подцерковье, а впоследствии иногда переносили в храмы.
Самым значительным памятником среди киевских саркофагов справедливо считается мраморный саркофаг великого князя Ярослава Мудрого (978- 1054), в княжении которого продолжался и достиг своей высшей точки расцвет Киевской Руси. Создание этого памятника предположительно относится к периоду X-XI в. в
Алтарь, или жертвенник - в мемориальной архитектуре тип надгробного памятника в стиле классицизма. Вертикальный объем, в сечении близкий к квадрату, с прямыми или суживающимися кверху боковыми гранями, завершенный карнизной плитой с фронтонами и акротериями. Основной объем, как правило, монолитный. Материал - гранит, мрамор. Жертвенники часто служили постаментом для скульптурного завершения в виде вазы - светильника или урны, иногда были увенчаны крестом. Сравнительно редко встречаются жертвенники, треугольные в сечении или многогранные.
Крест - основной символ христианства, напоминание о божественном искуплении первородного греха. В русской православной традиции надгробия в форме креста или его изображения на памятнике повсеместно распространены. Наиболее часто на кладбищах встречаются простые деревянные кресты, богатые могилы отмечались каменными или металлическими крестами. Русской национальной формой надгробия считается "голубец": восьмиконечный крест с двускатным покрытием, или так же завершенный резной столбик, на котором укреплен медный крестик. В старообрядчестве это каноническая форма надгробия, вследствие чего не поощрялась государственной церковью в XVIII-XIX вв. Формы крестов очень разнообразны, никакой регламентации "правильной" формы не существует. Крест - единственная форма надгробия, без существенных изменений сохраняющаяся на протяжении веков до настоящего времени (бетонные кресты с раковинами) .
Cаркофаг Александра из Сидона. Мрамор. Около 325—310 до н. э. Археологический музей. Стамбул. Часовня

Ответ от Конь без пальто[гуру]
От размеров понтов покойного при жизни и от платежеспособности родственников.

Ответ от Анастасия Замятина[гуру]
У нас сейчас - то от вкусов родни покойного и их материальных возможностей. Конечно, на могиле мусульманина не будет никогда стоять крест, потому что крест - символ христианский. Религиозные соображения в некоторой степени играют роль. Также родные могут установить нестандартный памятник-скульптуру если им позволят средства и будет желание. Так они хотят выразить скорбь и самые теплые чувства к покойному, отразить род его деятельности. Я видела на могиле не то пожарника, не то погибшего в пожаре - памятник в верхом в виде языков пламени. Символично.. .
В Грузии на могиле своего рода лестницу устанавливают, и на каком году жизни ушел человек, на такой по счету ступеньке обрывается лестница.
На нашем старом кладбище в Калуге есть еврейские могилы, защищенные от вандалов кованым черным "сараем".
А заржавевшая табличка на которой ничего не видно и полинявший искусственный венок отражают безразличие близких или одиночество покойного ...Я вообще видела могилу без ограды на которой вместо памятника была какая-то палка (!) и 2 доисторических искусственных цветка. Вот так...

Ответ от Аурита...[гуру]
я бы на всоем надгробии поставила бы женьщину ангела, склонившую колено над могилой а на плите что бы было написано, она любила как могла, от жизни все она брола, и с этим в серце умерла.
нужно только написаьт завещание по поводу пахорон, у меня к этому особое отношение мы не можим выбрать как нам родиться но в состоянии организовать свои похараны достойно.

Ответ от Nathaos[гуру]
от фантазии заказчика

Ответ от Ninmen[активный]
от доходов при жизни и от распределение наследства.... чем больше угодил другим тем лучше будет надгробие

Ответ от Александр Ткаченко[гуру]
От фантазии и наличии денег у заказчика. У цыган еще от страха, чтобы умерший барон не вылез меньше 2 миксеров бетона не применяют

Ответ от Муля[гуру]
от денег...

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Отчего зависит форма надгробий?
Надгробие на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Надгробие
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*