палехская роспись в иллюстрациях к произведениям п п бажова



Автор Вечная загадка... задал вопрос в разделе Прочее образование

Люди! помогите! нужен полный анализ произведений П. П. Бажова. и получил лучший ответ

Ответ от Just me[эксперт]
Павел Петрович Бажов родился в семье рабочего Сысертского завода вблизи Екатеринбурга. В детстве жил в Полевском. Закончил училище, затем в 1899 году духовную Пермскую семинарию. Работал учителем в Екатеринбурге и Камышлове. Женился на своей ученице, в семье родилось семеро детей.
В Гражданскую войну воевал на стороне красных, стал журналистом, а затем — редактором, писал книги по истории Урала, собирал фольклорные записи. Первая книга очерков «Уральские были» вышла в 1924 году.
В 1936 году в журнале был опубликован первый из уральских сказов «Девка Азовка» , а в 1939 году вышло первое издание уральских сказов — «Малахитовая шкатулка» . Эта книга при жизни автора неоднократно пополнялась новыми сказами. В 1943 году за книгу «Малахитовая шкатулка» Павел Бажов был удостоен Сталинской премии второй степени.
Скончался Павел Петрович Бажов 3 декабря 1950 года в Москве, похоронен в Екатеринбурге.
[править]
Сказы
Сказы, записанные и обработанные Бажовым — изначально фольклорные [источник не указан 276 дней] . Многие из них (т. н. «тайные сказы» — старинные устные предания уральских горнорабочих) он слышал мальчиком от В. А. Хмелинина с Полевского завода (Хмелинин-Слышко, дед Слышко, «Стаканчик» из «Уральских былей») . Дед Слышко — рассказчик в «Малахитовой шкатулке» . Позже Бажову пришлось официально заявлять, что это приём, и он не просто записал чужие рассказы, а действительно является их сочинителем.
Позже термин «сказ» вошёл в советскую фольклористику с лёгкой руки Бажова для определения рабочей прозы (прозы рабочих) [источник не указан 276 дней] . Через некоторое время всё же было установлено, что он не обозначает никакого нового фольклорного явления — «сказы» оказались преданиями, легендами, сказками, воспоминаниями, то есть жанрами, которые существуют уже многие сотни лет.
[править]
Архетипичность образов
Глубинные пласты образов Бажова ещё ждут своего исследователя — в советский период литературоведы больше обращали внимание на «героический подвиг» рабочих и т. п.
Мифологические персонажи сказов делятся на антропоморфных и зооморфных. Весьма образны персонификации природных сил:
Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне. Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности» . Существует также гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь.
Великий Полоз — ответственен за золото. Его фигура создавалась Бажовым на основе суеверий древних хантов и манси, уральских легендах и приметах горщиков и рудознатцев. Ср. мифологический змей.
Бабка Синюшка — персонаж, родственный Бабе-Яге.
Огневушка-Поскакушка, танцующая над месторождением золота (связь между огнём и золотом).

Ответ от Никита Тимофеев[новичек]
Крч. ты ИДИОТ !!!O

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Люди! помогите! нужен полный анализ произведений П. П. Бажова.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*