отцы и дети вопросы по роману



Автор Денис Железкин задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

Вопросы по роману Тургенева "Отцы и дети"!!!Помогите, плиз!!! и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
1)Структура романа определяетсяобщественно-историческим типом, стоящим в центре и представляющим динамическое начало эпохи. Герой являетя извне в консервативное, живущее традиционно общество и приносит с собой исторический ветер.. С ео появления начинается действие романа. В романе нет ни завязки, ни развязки, ни строго обдуманного пла­на; есть типы и характеры, есть сцены и картины, и, главное, сквозь ткань рассказа сквозит личное, глубоко-прочувствованное отношение автора к выведенным явлениям жизни.
2).Конфликт, возникший между Базаровым и Кирсановым, доказывает, что проблема отцов и детей в романе Тургенева - это и проблема двух поколений, и проблема столкновения двух разных социально-политических лагерей.
Эти герои романа занимают прямо противоположные жизненные позиции. В частых спорах Базарова и Павла Петровича затронуты почти все основные вопросы, по которым расходились во взглядах демократы-разночинцы и либералы (о путях дальнейшего развития страны, о материализме и идеализме, о знании науки, понимании искусства и об отношении к народу). Павел Петрович при этом активно защищает старые устои, а Базаров, напротив, выступает за их разрушение. А на упрек Кирсанова, что вы, мол, все разрушаете ("Да ведь надобно и строить"), Базаров отвечает, что "сперва нужно место расчистить".
Что же касается проблемы отцов и детей внутри семьи Кирсановых, мне кажется, что она не глубокая. Аркадий похож на своего отца. У него по сути те же ценности - родной дом, семья, покой. Такое простое счастье он предпочитает заботе о мировом благе. Аркадий лишь пытается подражать Базарову, и именно это является причиной раздоров внутри семьи Кирсановых. Старшее поколение Кирсановых сомневается "в пользе его влияния на Аркадия". Но Базаров уходит из жизни Аркадия, и все становится на свои места.
3).В романе Аркадий — лучший из "учеников" Базарова. Другие его "последователи" изображены резко сатирически. Подобно тому как Репе-тилов вульгаризировал и опошлял идеи декабристов, Ситников и Кукшина опошляют передовые идеи шестидесятников. Они видят в передовых идеях только одно — отрицание всех старых нравственных норм, нигилизм — и с восторгом следуют этой новой "моде".
4).В эпизоде смерти Базарова Тургенев показывает своего героя человеком стойким, сильным, способным чувствовать и любовь, и красоту, и жалость. Он до последнего мужественно сопротивляется болезни, стараясь щадить убитых горем стариков. Базаров здесь как бы очищается от всего наносного, избавляется от своей самоуверенности, развязности, черствости, нигилизма. Он предстает в финале романа как титаническая личность, которая не смогла реализовать своих громадных сил. Здесь Тургенев отдает своему герою дань справедливого уважения.
Почему же автор "убивает" своего героя, заставляя его умереть от случайного пореза пальца? Наверное, потому, что ему некого любить, не с кем дружить, ибо все вокруг него мелко и пошло. Поэтому и растрачиваются его недюжинные силы на словесную перепалку с Павлом Петровичем да на опыты с лягушками. Создается впечатление, что тургеневский герой бесконечно одинок, напоминая Гулливера в стране лилипутов. Прав Писарев, сказавший, что ему "негде повернуться, нечем дышать, некуда девать исполинской силы". Поэтому смерть становится испытанием, в котором должны раскрыться лучшие качества Базарова. И герой достойно выдерживает его, внушая глубокое уважение и восхищение.
5).Лирической печалью и скорбными раздумьями проникнут заключительный пейзаж романа: описание сельского кладбища, на котором похоронен Базаров. В это описание Тургенев внес свою оценку героя и его дела. С любовью и искренней болью говорит писатель о Евгении и в то же время пейзажем утверждает мысль о том, что "страстное, грешное, бунтующее сердце" его героя билось во имя временных, переходящих целей: цветы, растущие на могиле Базарова, "говорят... о вечном примирении и о жизни бесконечной". Смерть неизбежна и для титанической личности. Законы природы вечны.

Ответ от Fartuna[новичек]
2. Евгений Базаров и Павел Кирсанов - два основных действующих лица романа И. С. Тургенева "Отцы и дети". Именно через их образы автор проводит главную конфликтную линию своего повествования и показывает сущность проблемы, вынесенной в название произведения, которое, впрочем, лишь поверхностно обобщает множество противостояний, отраженных писателем на страницах романа.
Конфликт между Базаровым и Павлом Петровичем - это конфликт между представителями старого и нового поколений, различных классов общества - аристократии и разночинцев, различных политических групп - консерваторов и революционеров, убежденных идеалистов и беспринципных материалистов. Противостояние выражается во всем: начиная с внешности и кончая привычками.
Конфликт Аркадия с Николаем Петровичем в начале романа тоже
очищен от политических и социальных осложнений: представлена неизменная и
вечная, родовая его суть. Оба героя любуются весною. Казалось бы, тут-то им
и сойтись! Но уже в первый момент обнаруживается драматическая
несовместимость их чувств. У Аркадия - молодое, юношеское восхищение весною:
в нем предчувствие еще не осуществленных, рвущихся в будущее надежд. А у
Николая Петровича свое чувство весны, типичное для умудренного опытом, много
испытавшего и по-пушкински зрелого человека. Базаров грубо прервал стихи
Пушкина о весне в устах Николая Петровича, но Тургенев уверен, что у
читателей его романа эти стихи из "Евгения Онегина" на слуху:
Или не радуясь возврату
Погибших осенью листов,
Мы помним горькую утрату,
Внимая новый шум лесов.. .
Ясно, что мысли отца все в прошлом, что его "весна" далеко не похожа на
"весну" Аркадия. Воскресение природы пробуждает в нем воспоминания о
невозвратимой весне его юности, о матери Аркадия, которой не суждено
пережить радость встречи с сыном, о скоротечности жизни и кратковременности
человеческого счастья на земле. Николаю Петровичу хочется, чтобы сын
разделил с ним эти мысли и чувства, но для того чтобы их сердечно понять,
надо их сначала пережить. Молодость лишена душевного опыта взрослых и не
виновата в том, что она такова. Получается, что самое сокровенное и интимное
остается одиноким в отцовской душе, непонятым и неразделенным
жизнерадостной, неопытной юностью. Каков же итог встречи? Сын остался со
своими восторгами, отец - с неразделенными воспоминаниями, с горьким
чувством обманутых надежд.
Казалось бы, между отцом и сыном существует непроходимая пропасть, а
значит, такая же пропасть есть между "отцами" и "детьми" в широком смысле. И
пропасть эта возникает благодаря природе человеческого сознания. Драматизм
исторического развития заключается в том, что прогресс человеческий
совершается через смену исключающих друг друга поколений. Но природа же и
смягчает этот драматизм, и преодолевает трагический характер его могучей
силой сыновней и родительской любви.
3. Он говорит нередко "мы", но писатель ни разу не упомянул о ком-либо из истинных соратников своего героя. Зато в романе много его мнимых учеников и последователей. Это прежде всего "мякенький либеральный барич" Аркадий, который легко расстается с лагерем "детей" и переходит в лагерь "отцов". Увлечение Аркадия Базаровым — не более чем дань молодости. О глубоком различии между ними уже в начале романа Тургенев ясно говорит одной фразой: "Аркадий сибаритствовал, Базаров работал".
Карикатурно-пародийными образами подражателей Базарова стали второстепенные фигуры его «соратников» — Ситникова и Кукшиной.
4. Смерть явилась своеобразным трагическим разрешением, снимающим главное противоречие жизни Базарова. Умирая, герой снова целен, но не так, как в начале романа. Базаров умирает героически. Его цель в том, чтобы умереть таким, каким он жил, ни в чём не изменившись под давлением смерти и, значит, ни в чём ей не уступив.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Вопросы по роману Тургенева "Отцы и дети"!!!Помогите, плиз!!!
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*