отто дикс художник



Дикс

Автор Var:_Muse; задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Где можно найти информацию о НЕМЕЦКОМ ХУДОЖНИКЕ Отто Дикс? и получил лучший ответ

Ответ от
ru.wikipedia.org/wiki/Отто_Дикс

Ответ от Blacker19[гуру]

ДИКС, ОТТО (Dix, Otto) (1891–1969), немецкий художник и график. Родился 2 декабря 1891 в местечке Унтерхаус близ города Гера в Саксонии. Учился живописи в дрезденской Академии художеств у Рихарда Мюллера. Во время Первой мировой войны служил добровольцем в действующей армии. Вернувшись с фронта, примкнул к дадаистам и испытал влияние Георга Гроса.
Основная тема графических листов Дикса – война и ее полная и абсолютная враждебность жизни. Ряд офортов из серии Война (1824) – эпизоды трагедии войны: Засыпанные, Застреленные, Раненый солдат, Мертвый часовой, заброшенные окопы с трупами солдат, раненные с развороченными внутренностями – таковы образы, которые представляет художник. Работы Отто Дикса, выполненные до 1924, имеют много общих черт с рисунками последнего. Примером работы Дикса в стиле реализма может служить Портрет доктора Майера-Херманна (1926, Нью-Йорк, Музей современного искусства) . В 1927–1933 Дикс преподавал в дрезденской Академии художеств. В начале Второй мировой войны он жил с семьей в окрестностях озера Констанс. К этому времени на смену произведениям, созданным в жесткой реалистической стилистике, проникнутым социально-критическим пафосом, приходят яркие экспрессионистические работы с гротескными и изломанными формами. В 1945 он был призван в народное ополчение и попал в плен к французам, откуда вернулся в 1946. В поздний период творчества художник все чаще обращался к религиозным сюжетам. Умер Дикс в Зингене 25 июля 1969.

Ответ от Виктория Шаповалова[гуру]
Отто Дикс (1891-1969) принадлежит к поколению немецких художников, молодость которых была искалечена разразившейся первой мировой войной. В 1914 году Отто Дикс был призван в армию и прошел всю войну. Около пяти лет он провел в окопах, познав все тяготы солдатской жизни и бессмысленную жестокость смерти. Дикс стал убежденным антимилитаристом. Уже в 1916 году в одной из берлинских художественных галерей была устроена выставка его антивоенных рисунков. Беспощадная разоблачительная сатира Дикса, обостренно-выразительные средства гротесковой и иронической трансформации реальности в его искусстве оказали большое влияние на многих современных, ему художников.
Отто Дикс происходил из рабочей семьи, отец его был металлистом-формовщиком на заводе в Саксонии. Свое художественное образование Дикс начал с изучения декоративной живописи в Дрездене и Дюссельдорфе, он посетил многие города и музеи Европы. Особенно его привлекали итальянские и нидерландские художники раннего Возрождения. Война, прервавшая его занятия, нанесла молодому художнику и физические и душевные раны. Она на многие годы стала главным содержанием его живописи и графики. Первая большая картина Дикса — «Окоп» (1920— 1923). С ужасающим натурализмом здесь изображены трупы убитых, тело погибшего солдата, повисшего на проволочном заграждении. Одним из наиболее известных произведений Дикса стала серия гравюр «Война» , законченная к 1923 году. Она состояла из пяти папок по десяти гравюр в каждой. Предисловие к одному из изданий серии написал писатель-коммунист Анри Барбюс. Дикс изображает различные военные эпизоды в детальной манере офорта, точно и наблюдательно передавая многие реальные подробности, но в целом серия передает ощущение абсурдности и кошмарности происходящего. Почти во всех листах серии изображена ночь, пугающий мрак, из которого глаз художника выхватывает то искаженное лицо солдата, то тело погибшего, то развалины жилища. Как и испанский художник Франсиско Гойя в серии «Бедствия войны» , Дикс в своем цикле гравюр показывает войну как бедствие, сущность войны — это смерть и уничтожение. Первая мировая война оставила Германии разрушительные последствия. В картинах Дикса 1920-х годов можно увидеть преступников, инвалидов, продажных женщин. Личность человека деформируется от мерзости и пороков социальной жизни, и это выражается в деформации фигур в картинах Дикса. Социальное неравенство, контраст нужды и богатства раскрываются во многих картинах Дикса. Чтобы убедить зрителя в достоверности своей живописи, Дикс стремится к вещественной наглядности, физиологичности и натуралистичности изображения. Краски в его работах пестры и дисгармоничны. Художник нередко в своих картинах изображает детей — они предстают жертвами социальной несправедливости существующего строя, например, в картине «Торговец спичками» (1926), где изображен прижавшийся к могучей колонне хрупкий мальчик с преждевременно состарившимся лицом. На основе многочисленных рисунков Дикса, созданных во время войны, вырастает его огромный полиптих «Война» (1929—1932), написанный, как многостворчатые алтари средневековья, на дереве. В центральной части полиптиха изображено царство смерти. Образы марширующих солдат, обреченных на гибель в огне войны, и уже павших жертв показаны вокруг основной картины. Война уродует людей, и это передано в некрасивых, искаженных лицах персонажей Дикса, в их угловатых, часто нелепо вывернутых фигурах. Люди теряют свой человеческий облик, превращаются в монстров и чудовищ в картине Дикса «Семь смертных грехов» (1938). Здесь можно увидеть отвратительного карлика, носящего маску, — портрет Адольфа Гитлера. Пришедшие к власти фашисты стали преследовать искусство Дикса, его работы были конфискованы из музеев страны, несколько его картин было показано на выставке «дегенеративного» искусства, на которой фашисты собрали произведения всех неугодных им живописцев и скульпторов. После второй мировой войны Дикс продолжал работать, не изменив своей прежней манере.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Где можно найти информацию о НЕМЕЦКОМ ХУДОЖНИКЕ Отто Дикс?
Дикс Отто на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Дикс Отто
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*