чем отличаются сунниты от шиитов
Автор Irina Babushkina задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Чем отличаются шииты от суннитов? и получил лучший ответ
Ответ от T.S.[гуру]
Сунниты
(араб. ахль ас-сунна - люди сунны) - последователи наиболее многочисленного направления в исламе. В отличие от шиитов, сунниты не признают возможности посредничества между Богом и людьми после смерти Пророка Мухаммеда, отрицают идею об особой природе Али и праве его потомков на имамат. Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитвы и др.
Сунниты делают особый акцент на следовании сунне (поступкам и высказываниям) Пророка, на верности традиции, на участии общины в выборе своего главы - халифа.
Основными признаками принадлежности к суннизму считаются: признание достоверности шести крупнейших сводов хадисов (составленных Бухари, Муслимом, ат-Тирмизи, Абу Даудом, ан-Насаи и Ибн Маджи) ; принадлежность к одному из четырех суннитских мазхабов (маликитскому, шафиитскому, ханафитскому и ханбалитскому) ; признание законности правления первых четырех ("праведных") халифов - Абу Бекра, Омара, Османа и Али (шииты признают только Али) .
Шииты
(араб. шиа - приверженцы, группировка, партия) - последователи второго по числу приверженцев (после суннитов) направления в исламе, которые признают единственно законными преемниками Пророка Мухаммеда только Али и его потомков.
Вскоре после смерти Мухаммеда (632) часть его сподвижников выступила за сохранение верховной власти в "семье Пророка", считая незаконной присягу Абу Бекру. В начале второй половины VII в. в борьбе за власть образовалась религиозно-политическая группировка (шиа) сторонников передачи верховной власти Али как ближайшему родственнику (двоюродному брату и зятю) и духовному преемнику Пророка. Эта группировка стала ядром шиитского движения, разделившего потом мусульманскую общину на суннитов и шиитов.
После убийства Али в 661 г. его сторонники повели борьбу за возвращение верховной власти в "семью Пророка", имея в виду исключительно род Али. Большинство шиитов обосновывало эти требования родством Али с Пророком, его личными качествами и заслугами перед исламом. Часть шиитов проповедовала, что Мухаммед назначил Али своим духовным преемником, и что сам Али наделен божественной благодатью.
Военно-политические поражения шиитов (гибель сына Али, Хусейна, разгром восстания аль-Мухтара и др. ) направили их энергию в область религиозных идей. Среди шиитов получили широкое распространение представления об имамах как носителях божественной субстанции. Этому способствовало обращение в ислам народов Ирака и Ирана, где издавна бытовали идеи богоявления в человеке.
Ссылаясь на многочисленные предания и аллегорически трактуя отдельные тексты Корана, шииты отстаивали исключительное право потомков Али на верховную власть и передачу ее от отца к сыну. Призывы шиитов к возвращению власти "семье Пророка" находили поддержку вследствие широкого недовольства правлением халифов из династии Омейядов (661-750). Объясняя все беды "назаконостью" правления Омейядов, "узурпировавших" власть, шииты проповедовали, что только возвращени власти Алидам приведет к установлению справедливости на земле. Шиитская пропаганда способствовала падению Омейядов, но плодами победы воспользовались Аббасиды - другая родственная ветвь Пророка Мухаммеда. Это привело к размежеванию Алидов с Аббасидами и сузило социальную базу шиитского движения. Среди самих шиитов начались расколы, связанные с признанием права на имамат за тем или иным потомком Али. Уже в середине VIII в. шиитское движение распалось на два основных течения - "крайнее" и "умеренное". К первому относились собственно "крайние" (гулат) и исмаилиты, ко второму - зейдиты и имамиты. В свою очередь, эти течения разделились на многочисленные ответвления. Однако, несмотря на догматические расхождения, они все сохранили приверженность роду Али.
одинаковые все ..
Чем отличаются шииты от суннитов?
Суниты они и есть муслими! а шииты
они сектанты отколовщая от ислама
так же как в христианстве православные и католики.
как я поняла два направления в исламе.
Я, хочу понять почему взрывают мечети во время пятничного или праздничного Бого служения. Если мечети это храм Аллаха. Чем отличаются мечети шунитов от суннитов? Почему они не могут молится в одном месте?
в Коране есть момент, где говорится чтобы лидерсвто мусльман возглавлял потомок Ибрахима (А-А) (если не ошибаюсь) ..Али - был потомком по линии Мухаммада - Печати Пророков
...
или я не прав??
Для чего отличия? Ну а как ещё нормальных, одинаковых людей поссорить? Чтобы можно было сказать : - Вы другие. Так жить нельзя. И почва для конфликта готова. Хотя и сами не поймут из-за чего конфликт. Ссорят людей те кто не участвует в ссоре, а только разжигает её. Католики - гугеноты, сунниты-шииты, турки-курды и т. д.
Разница огромна! до прихода пророка с. а. с Мекканцы (жители Мекки) поклонялиц каменным идолам, духам умерших людей и. т. д что само по себе является ширком (вера в придуманных богов). Так вот, шииты продолжают верить в святых духов и то что субахнамааля Аллах разговаривает с ними через духов. Есть аналогия у шиитов и в христианстве в том что человек после смерти может кому то покровителбствовать и помогать. У суннитов этого нет, с Аллахом можно говорить без посредников, также в наше материальной жизни нет особой вещи которая имела бы такое свойства что бы ему верить или поклониться! Сунниты никогда не верят в амулеты, памятники, изображения и прочие предметы. И тем не менее лично не считаю что это может стать поводом для кровопролития и вражды. Все равно реальный суд только один, и там адвокатов и прокуроров не будет!
Самой интересно!
Sheiti,ubili odnogo iz prorokov,vot i vse pochti otlichee...poetomu,odin raz v godu,oni biut sebya cepyami,chto-bi bog ih prostil...
Проблема раскола мусульман в четвёртом праведном халифе - Али ибн Абу Талибе. Он был женат на Фатиме, дочери Пророка. После смерти Мухаммада часть мусульман считала, что Али и его потомки (т.е. род Пророка) должны править мусульманами, но халифом был избран Абу Бакр - тесть Пророка. Так образовалась партия Али (шииты, от аш-шия - партия). Али стал лишь четвёртым халифом. По-этому шииты в отличие от сунитов не признают первых трёх халифов. Али был убит, потом его сыновья и раскол усилился... Короче:
1. В Коране шиитов на одну главу больше.
2. Кроме Корана и Сунны шииты ввели изречения Али (Ахбар).
4. Учение об имамах (у шиитов).
5. Множество мелких нововведений (у шиитов).
6. Шиитские секты - исмаилиты, асассины и т.д.