Первая линия московского метро
Автор Youllsee задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
когда и где открылась 1-ая линия московского метрополитена? и получил лучший ответ
Ответ от Ѐафаэльkа[гуру]
Первый из проектов московского метро был разработан в 1901 году. В 1902 г. инженер П. Балинский предложил проект, по которому метро должно было соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией. До Первой мировой войны предлагались и другие проекты. В 1925 году был разработан проект Мясницкого радиуса, но он не был реализован.
Возросшая транспортная нагрузка потребовала принятия решения о строительстве метрополитена. К проектированию метро привлекались известные иностранные компании, напр. , Siemens Bauunion GmbH
15 июня 1931 года. Июньский пленум ЦК ВКП (б) принял решение о сооружении метрополитена в Москве.
15 мая 1935 года. Открытие первой очереди Московского метрополитена на участках от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская» общей протяженностью 11,2 км (это ответвление, Арбатская линия, в 1937 г. дошло до станции «Киевская» , пересекая при этом Москву-реку по мосту) .
Почтовый блок России, посвящённый 70-летию открытия первой линии Московского метрополитена, 2005
Источник: ссылка
1902 г. Американский инженер Гоф исследует возможность строительства подземной железной дороги (наподобие Лондонского андеграунда) в Москве. Предложение о строительстве отклонено Государственной Думой, в частности, из религиозных соображений. Аналогичная судьба постигла проекты русского инженера П. Балинского по строительству внеуличных скоростных железных дорог (метрополитенов) в Москве и Санкт-Петербурге К этому времени в странах Европы и Северной Америки действовали 9 метрополитенов. Первый из них был открыт в Лондоне (1863 г.).
1912 г. Государственная Дума рассматривает и утверждает новый проект строительства Московского метрополитена. Предполагалось соорудить три линии: от Смоленского рынка до Каланчевской площади; от Виндавского (Рижского) вокзала до Серпуховской площади и от Тверской заставы до Покровской заставы. Претворению проекта в жизнь помешала первая мировая война.
1922 г. Проект строительства метрополитена в столице разработан. Его осуществлению помешали экономические трудности и отсутствие кадров.
1925 г. Фирма "Сименс" предлагает проект строительства трассы метро от Сокольников до Театральной площади. Проект был отвергнут из-за того, что недостаточно удовлетворял нуждам города.
1931 г. 15 июня. Принято решение о начале строительства Московского метрополитена от Сокольников до "Парка Культуры" с ответвлением до Смоленской площади. 10 декабря. На Русаковской улице заложена первая шахта Метростроя.
1934 г. 15 октября. По участку "Комсомольская" - "Сокольники" проследовал пробный поезд.
Декабрь. Проложен сквозной путь по всей трассе.
1935 г. 5 февраля. Первый пробный поезд прошел по всей трассе от "Сокольников" до "Парка Культуры" и по ответвлению до "Смоленской площади".
1935 г. 15 мая, 7 часов утра. Началось регулярное движение четырехвагонных поездов на Московском метрополитене.
Протяженность первой очереди составила 11.6 км. Первоначально поезда ходили по принципу "вилочного ответвления": от "Сокольников" через один - до "Смоленской площади" и до "Парка Культуры".На линии было сооружено 13 станций и 17 вестибюлей.
Декабрь. Метрополитен перевозил 177 тыс. чел. ежедневно.
1937 г. 20 марта. Открыта первая станция второй очереди - "Киевская".
1938 г. 13 марта. Открыт Покровский радиус со станциями "Площадь Революции" и "Курская". Таким образом, на схеме появилась вторая самостоятельная линия -Арбатско-Покровская.
11 сентября. Открыт Горьковский радиус - важнейший во второй очереди: 6 станций, 9,6 км тоннелей, депо Сокол.
В 1938 г. Московский метрополитен перевозил 719 тыс. чел. в день.
Я думаю, в Москве! Угадал?? ? :))
15 мая 1935 года, от станции Сокольники до станции Парк Культуры с вилочным движением от Охотного ряда до Смоленской-мелкой.