формы осуществления государственной власти
Автор Валерия злотаревская задал вопрос в разделе Юридическая консультация
основные формы осуществления гос. власти??? и получил лучший ответ
Ответ от Александр .[гуру]
Правотворчество, правоустановление, правоохранение.
Ответ от Оленька!![гуру]
Правовые формы осуществления государственной власти
Функции государства реализуются в конкретных действиях, совершаемых субъектами государственной власти. Эти действия весьма разнообразны и могут быть сведены в более или менее однородные группы. Внешнее практическое выражение деятельности по реализации функций государства в конкретных условиях получило наименование форм осуществления государственной власти.
Выделяются правовые и неправовые формы реализации функций государства. Правовые формы представляют собой деятельность, связанную с совершением юридически значимых действий в строго определенном законом порядке. Они определяются природой субъекта государственной власти и его компетенцией в области осуществления государственновластных полномочий. Существуют различные классификации правовых форм реализации Государственной власти. Наиболее распространено деление этих форм на правоустановительные (правотворчество) , правоисполнительные и правоохранительные. Первая представляет собой деятельность субъектов государственной власти по созданию правовых норм, их изменению и отмене, вторая — по реализации пред-ссаний правовых норм, наконец, третья — это деятельность по охране правовых норм от нарушений. В последнее время на передний план выдвигается договорная в широком смысле форма осуществления государственной власти. Речь идет не только о совершенствовании и расширении действия договоров как юридической формы хозяйственно-экономических отношений, но и том, что договор может и должен быть положен в основу правовог регулирования и политических, и даже управленческих отноще. ний. В основе современной демократической политической системы, правового государства лежит взаимное согласие (договор} граждан, консенсус, выражающийся в конституировании, цра. знании и поддержке государственной власти.
В принципе проблема договорных отношений в государственном управлении связана с его децентрализацией. Если говорить об общей тенденции развития государственного управления, то она сводится к тому, что распорядительные средства регулирования общественных отношений во всех возможных случаях уступают место договорным средствам, а односторонние государственно-властные решения во все большей степени сочетаются с договорными формами взаимоотношений.
Имеются серьезные аргументы в пользу более широкого использования административных договоров. Во-первых, применение договора упрощает отношения между его сторонами, дает им возможность непосредственно обращаться друг к другу по вопросам его исполнения, а органу, заинтересованному в исполнении договора, — непосредственно приводить в движение факторы, обеспечивающие его исполнение. Во-вторых, это возможность особенно точного регулирования договором отношений между сторонами и установления точной регламентации тех вопросов, в которых заинтересован хотя бы один из участников этих отношений. В то же время административный акт именно в силу своей односторонности (т. е. как исходящий только от издающего его органа управления) не дает достаточных гарантий точного и полного учета интересов другой стороны. В-третьих, деятельность в форме договора в результате создания лучших возможностей контроля за работой органа управления эффективно содействует интенсификации соответствующей деятельности. В-четвертых, договорная форма может внести существенный вклад в расширение гласности, демократизации государственного управления.
При практическом применении административных договоров (соглашений) нужно учитывать, что они являются новыми, нетрадиционными по своей природе формами деятельности государства, отличаются особенностями, которые необходимо глубоко и всесторонне исследовать. Сущность административного договора (соглашения) состоит в его организующем, координирующем и регулирующем характере, а значит, в управленческом воздействий на общественные отношения; одной из его сторон всегда выступает орган управления.
Как правило, такие договоры за
Правовые формы осуществления государственной власти
Функции государства реализуются в конкретных действиях, совершаемых субъектами государственной власти. Эти действия весьма разнообразны и могут быть сведены в более или менее однородные группы. Внешнее практическое выражение деятельности по реализации функций государства в конкретных условиях получило наименование форм осуществления государственной власти.
Выделяются правовые и неправовые формы реализации функций государства. Правовые формы представляют собой деятельность, связанную с совершением юридически значимых действий в строго определенном законом порядке. Они определяются природой субъекта государственной власти и его компетенцией в области осуществления государственновластных полномочий. Существуют различные классификации правовых форм реализации Государственной власти. Наиболее распространено деление этих форм на правоустановительные (правотворчество) , правоисполнительные и правоохранительные. Первая представляет собой деятельность субъектов государственной власти по созданию правовых норм, их изменению и отмене, вторая — по реализации пред-ссаний правовых норм, наконец, третья — это деятельность по охране правовых норм от нарушений. В последнее время на передний план выдвигается договорная в широком смысле форма осуществления государственной власти. Речь идет не только о совершенствовании и расширении действия договоров как юридической формы хозяйственно-экономических отношений, но и том, что договор может и должен быть положен в основу правовог регулирования и политических, и даже управленческих отноще. ний. В основе современной демократической политической системы, правового государства лежит взаимное согласие (договор} граждан, консенсус, выражающийся в конституировании, цра. знании и поддержке государственной власти.
В принципе проблема договорных отношений в государственном управлении связана с его децентрализацией. Если говорить об общей тенденции развития государственного управления, то она сводится к тому, что распорядительные средства регулирования общественных отношений во всех возможных случаях уступают место договорным средствам, а односторонние государственно-властные решения во все большей степени сочетаются с договорными формами взаимоотношений.
Имеются серьезные аргументы в пользу более широкого использования административных договоров. Во-первых, применение договора упрощает отношения между его сторонами, дает им возможность непосредственно обращаться друг к другу по вопросам его исполнения, а органу, заинтересованному в исполнении договора, — непосредственно приводить в движение факторы, обеспечивающие его исполнение. Во-вторых, это возможность особенно точного регулирования договором отношений между сторонами и установления точной регламентации тех вопросов, в которых заинтересован хотя бы один из участников этих отношений. В то же время административный акт именно в силу своей односторонности (т. е. как исходящий только от издающего его органа управления) не дает достаточных гарантий точного и полного учета интересов другой стороны. В-третьих, деятельность в форме договора в результате создания лучших возможностей контроля за работой органа управления эффективно содействует интенсификации соответствующей деятельности. В-четвертых, договорная форма может внести существенный вклад в расширение гласности, демократизации государственного управления.
При практическом применении административных договоров (соглашений) нужно учитывать, что они являются новыми, нетрадиционными по своей природе формами деятельности государства, отличаются особенностями, которые необходимо глубоко и всесторонне исследовать. Сущность административного договора (соглашения) состоит в его организующем, координирующем и регулирующем характере, а значит, в управленческом воздействий на общественные отношения; одной из его сторон всегда выступает орган управления.
Как правило, такие договоры за
Ответ от Елена[гуру]
Организационные формы осуществления Г. в. в демократических государствах конструируются на основе принципа разделения властей (напр. , ст. 10 Конституции РФ*).
В соответствии со ст. 11 Конституции РФ в РФ Г. в. осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) , Правительство РФ, суды РФ. Г. в. в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы Г. в. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами Г. в. РФ и органами Г. в. ее субъектов осуществляется Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Организационные формы осуществления Г. в. в демократических государствах конструируются на основе принципа разделения властей (напр. , ст. 10 Конституции РФ*).
В соответствии со ст. 11 Конституции РФ в РФ Г. в. осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) , Правительство РФ, суды РФ. Г. в. в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы Г. в. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами Г. в. РФ и органами Г. в. ее субъектов осуществляется Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Формы выборные, форма прямого подчинения президент, губернатор, глава района. Те свою очередь назначают директоров, мы в последней цепочке.
Если хочешь в депутаты долна быть в партии. Чтобя быть в ведущей партии значит опять к начальникам иди. Через распоряжения законы, приказы
Формы выборные, форма прямого подчинения президент, губернатор, глава района. Те свою очередь назначают директоров, мы в последней цепочке.
Если хочешь в депутаты долна быть в партии. Чтобя быть в ведущей партии значит опять к начальникам иди. Через распоряжения законы, приказы
Ответ от Ирина[новичек]
Законодательная, исполнительная и судебная
Законодательная, исполнительная и судебная
Ответ от GROMOZEK[гуру]
Терор
Терор
Ответ от НИКА[гуру]
законодательная, исполнительная, судебная,
законодательная, исполнительная, судебная,
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: основные формы осуществления гос. власти???