остин слово как действие



Автор Михаил Резнов задал вопрос в разделе Лингвистика

«Слово как действие» в бытовой и официальной коммуникации и получил лучший ответ

Ответ от тётя Мотя[гуру]
Пропозициональное содержание текста всегда представлено в одном из
модальных планов. Широкое признание получила типология модальных смыслов,
разработанная в теории речевых актов, основы которой были сформулированы в
широко известных лекциях Дж. Остина "Слово как действие". Согласно этой
теории модальность высказывания может быть выражена особыми перформативными
глаголами в первом лице настоящего времени, непосредственно осуществляющими
модальный замысел (действие) говорящего: я информирую, я требую, я
спрашиваю и т. д. Вероятно, по отношению к каждому тексту можно подобным же
образом сформулировать его модальную цель. Например, модальная цель
научного доклада и публицистической речи может быть одна - убедить в чем-
либо. Основная модальная цель таких официально-деловых жанров, как кодекс
законов и инструкция по использованию бытовой техники - предписание. Каждая
модальная цель требует своих языковых средств выражения. Эти средства,
выступая в разных функциональных разновидностях и в их разных
функциональных жанрах, могут иметь как общие, так и специфические
характеристики.
К числу важнейших прагматических характеристик коммуникативного
компонента культуры речи, если попытаться обобщить опыт исследований в этой
области, следует отнести:
1) соответствие цели коммуникации адресанта и ожиданий от коммуникации адресата;
2) точное понимание речевых характеристик адресанта и адресата в данной ситуации;
3) учет частных прагматических характеристик адресанта и адресата.
(ссылка на скачивание лекций Остина) уберите *****

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: «Слово как действие» в бытовой и официальной коммуникации
Остин Джон Лэнгшо на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Остин Джон Лэнгшо
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*