онтология



Онтология это

Автор Николай Кузнецов задал вопрос в разделе Золотой фонд

Что такое ОНТОЛОГИЯ? и получил лучший ответ

Ответ от Karina smelciuk[активный]
Онтология (ontologia) — вообще учение о сущем; в особенности так обозначается основная, формальная часть философии в системе Христиана Вольфа, который, следуя Аристотелю, называет ее также “первою философией”. Здесь рассматриваются понятия нечто и ничто, возможное и невозможное, определенное (или действительное) и неопределенное, количество и мера, качество, порядок и истина (определяемая формально, как единство многообразного или согласие различного), свойства и условия действительного бытия — пространство, время, движение, форма, происхождение из другого и переход в другое; наконец, излагается учение о простых единицах реального бытия или монадах (обладающих силою сопротивления, но без способности представления).

Ответ от NS[гуру]
Онтология
(от греч. ón, род. падеж óntos - сущее и... логия) , раздел философии, в котором рассматриваются всеобщие основы, принципы бытия, его структура и закономерности. По своему существу О. выражает картину мира, которая соответствует определенному уровню познания реальности и фиксируется в системе философских категорий, характерных для данной эпохи, а также для той или иной философской традиции (материализма или идеализма и т. п.). В этом смысле каждая философская и вообще теоретическая система непременно опирается на определенные онтологические представления, составляющие её устойчивое содержательное основание и подвергающиеся изменениям по мере развития познания.
Термин "О. " был впервые употреблен в философском лексиконе (1613) Р. Гоклениуса (Германия) как синоним метафизики. Получил широкое распространение в школе Х. Вольфа, у которого О. стала обозначать первую, основополагающую часть метафизики, занимающуюся определениями сущего как такового. До начала 19 в. О. развивалась умозрительно, опираясь на спекулятивные представления о скрытых сущностях вещей. Несостоятельность такого учения о бытии, подвергнутая критике в немецкой классической философии, была полностью преодолена марксизмом, который показал необходимую связь и единство О. , гносеологии и логики и, следовательно, зависимость онтологических представлений от наличного уровня и форм познания.
В 20 в. возрастание уровня абстрактности научного познания выдвигает некоторые принципиальные онтологические проблемы: построение адекватной онтологической интерпретации абстрактных понятий современной науки (например, физики элементарных частиц, космологии) и создание теоретического фундамента для современных методологических подходов и направлений (например, онтологический базис системного подхода, кибернетики и т. д.). В современной марксистской литературе вопрос об О. является предметом дискуссии: если одни считают, что О. не имеет права на самостоятельное существование, то, по мнению других, в рамках диалектического материализма О. должна выступать в качестве его особого раздела.
Для ряда направлений современной буржуазной философии (в частности, для феноменологии, экзистенциализма, персонализма) характерны попытки возродить проблематику О. в новом, преимущественно субъективно-личностном ключе - как вопрос о слоях и уровнях бытия личности. Эта линия выражает мироощущение пессимистически настроенного индивида в условиях отчуждения.

Ответ от Гламурная_Ненависть_[мастер]
ОНТОЛОГИЯ (от греч. on - сущее и logos - учение) - учение о бытии, о сущем, о его формах и фундаментальных принципах, о наиболее общих определениях и категориях бытия. Термин был введен Р. Гоклениусом в 1613, но уже в античной философии сформировались различные варианты О. как учения о бытии как таковом, которое было связано с различением бытия и небытия, подлинного бытия и неподлинного существования. Принципиальный поворот в понимании О. был осуществлен Кантом, который подверг традиционную О. критике за догматизм и натуралистическое понимание бытия и предложил трактовать ее как «аналитику рассудка» , выявляющую фундаментальные принципы полагания реальности человеком.
В XX в. к проблематике О. обращаются философы феноменологической школы в ее широком понимании - Мейнонг, Гуссерль, Шелер, Н. Гартман, Ингарден, а также представители аналитической философии, среди которых своими трудами по О. выделяется Куайн. В первом направлении новая постановка онтологических проблем была связана прежде всего с идеей интенциональности. Это проявилось и в «теории предметов» Мейнонга, и в онтологических анализах Гуссерля. Понимая интенциональность как «сознание о... » и различая в нем акты и их содержание, Гуссерль первоначально трактовал О. как всеобщую феноменологию предметностей сознания, данных в актах переживания, созерцания, понимания. Затем он обратился к анализу изначальных актов конституирования этих предметностей сознания, а позднее отождествил О. с телеологией и исследованием мира возможностей. Онтологическая переориентация в философии, осуществленная Гуссерлем, предполагает «очищение» сознания от различного рода натуралистических привнесений (см. натурализм) , целью чего является достижение созерцания «самих сущностей». В аксиологии Шелера ставится вопрос о способе бытия ценностей в их соотнесенности с актами познания и оценки. Н. Гартман не принял гуссерлевского отождествления О. с анализом конституирующих актов трансцендентальной субъективности и занял более реалистическую позицию, названную им «критической онтологией». Сходная установка воплощена и в трактате Ингардена «Спор о существовании мира» , в котором соединены феноменологический подход, гносеологический реализм и тщательный анализ идущей от Аристотеля традиции онтологической мысли.
Решительная переориентация философского мышления в сторону О. связана с именем Хайдеггера. Фундаментальный вопрос О. - вопрос о бытии как таковом (Sein), а не просто о «сущем» (Seiendes). Историко-философский поиск приводит Хайдеггера к выводу, что проблема бытия адекватным образом ставилась только греками, а именно, досократиками; но уже начиная с Платона происходит уклонение от вопроса о бытии, не тождественном бытию сущего. В этом смысле поздний Хайдеггер называет историю метафизики историей «забвения бытия» .
Лингвистический поворот, характерный для аналитической философии, переводит онтологическую проблематику в план анализа «концептуальных каркасов». В логическом эмпиризме традиционные виды О. рассматривались как проявления метафизики. Отрицая содержательный характер О. , Карнап трактовал ее как «формальную семантику» , выявляющую «языковые каркасы» , в рамках которых высказываются суждения о вещах. Куайн называет О. сферу экзистенциальных допущений используемого нами языка. Эта сфера определяется областью действия «связанных переменных» этого языка, что отразилось в его известном афоризме: «быть - значит быть значением связанной переменной». Исходя из понимания существующих языков как целостных систем, связанных с реальностью различными и неоднозначными способами, Куайн отстаивал тезис о неопределенности перевода, что привело его к вызвавшей продолжительные дискуссии концепции «онтологической относительности» .
А. П. Огурцов

Ответ от Пользователь удален[новичек]
раздел философии, учение о бытии в котором исследуются всеобщие основы, принципы бытия, его структура и закономерности;

Ответ от Надежда Центнер[новичек]
10. Философская категория развития обозначает: необратимый направленный процесс качественного изменения объекта; да
104. Понятие "однополюсный мир" характеризует: неуравновешенность сложившейся системы международных отношений; да
113. Какое из определений диалектики соответствует диалектико-материалистическому пониманию мира? это философский метод, учитывающий всеобщую связь и противоречивость развития вещей, явлений, процессов и т. д. да
116. Что такое индивидуализация с точки зрения философии? обособление человека от общества, потеря интереса к политической, экономической и другим сторонам общественной жизни; нет
138. В чем состоит противоречие между системой и методом в философии Гегеля? в том, что в философской системе Гегеля содержится мысль о начале и конце развития Абсолютной идеи, что не согласуется с его диалектической идеей бесконечности развития; да
147. Выделите то, что не относится к основныем факторам социализации личности. природа; да
152. Какая черта не характерна для средневековой философии? провиденциализм; нет
157. Синкретизм является сущностной характеристикой: религии; нет
160. В чем полнее выражен смысл материалистического сенсуализма? в абсолютизации роли чувственного познания, в стремлении вывести все содержание познания из деятельности органов чувств; да
165. Что изучает философия истории? историю философских учений. нет
168. Что в марксизме понимается под надстройкой общества? система идеологических отношений в единстве с общественным сознанием, политическими и юридическими институтами; да
17. Что такое развитие? качественно необратимое, направленное изменение чего-либо; да
21. Сущность природы в Новое время определяется как: природа – противостоящая человеку стихия, которую необходимо подчинить и использовать; да
35. Какое понятие обозначает раздел философии, изучающий возможности познания, отношение знания к реальности, всеобщие предпосылки познания, условия его достоверности и истинности? онтология. нет
37. Природа античной философской мыслью понималась как: божественное творение, последнее звено в иерархии "Бог – человек – природа";нет
38. Всякий ли человек является личностью с точки зрения диалектико-материалистического понимания общества? нет, не всякий: личностью может быть только положительный человек, живущий ради целей общечеловеческого благоденствия. нет
41. Футурология – это наука о: перспективах социальных процессов; нет
5. Термин "вторая" природа означает: измененную в процессе человеческой деятельности окружающую среду; да
58. Кто из античных философов разработал атомистическое учение? Демокрит; да
64. Какое из следующих определений является правильным? материализм – это философское направление, утверждающее первичность материи и вторичность сознания; да
68. Когда в истории философской мысли происходит концептуальное оформление представлений об обществе, т. е. формируется социальная философия? XVII–XVIII вв.; да
69. Что понимается под природой в средневековой фило¬софии? природа – Божественное творение, последнее звено в иерархии "Бог – человек – природа";да
72. Выделите, в чем заключается специфика современных экологических проблем. глобальность; нет
74. Какой путь получения знаний является приемлемым для средневековой философии? божественное откровение; да
81. Выделите основные свойства, не присущие человеческому сознанию. социальность; нет
85. Какая философская позиция в понимании человека выражена автором: "Человек – произведение природы, он существует в природе, подчинен ее законам, не может освободиться от нее, не может – даже в мысли – выйти из природы" (П. Гольбах)? материалистическая; да
86. Каков главный критерий общественного прогресса в материалистически ориентированных концепциях? степень свободной самореализации человека, неотрывной от его социальной ответственности; нет
87. Ч

Ответ от АнАзЁбА[новичек]
101. Укажите, что относится к основным сферам общественной жизни: экономика; нет
105. Какой принцип содержится в высказывании Ф. Аквинского "Философские истины не могут быть противоположны истинам веры"?зависимость разума от веры; нет
107. Какие периоды можно выделить в творчестве И. Канта? докритический и критический; да
130. Что является предметом социальной философии? общество как целостная система во взаимодействии всех ее структурных элементов и наиболее общие законы его развития; да
131. Термин "экологические проблемы" означает: проблемы, возникающие в результате загрязнения окружающей среды в процессе деятельности человека; да
134. В какой период наука становится ресурсом экономики? в эпоху научно-технической революции; да
140. Какой подход в понимании "жизни" характерен для представителей "философии жизни"?идеалистический; да
142. Чем отличается философское понимание материи от естественнонаучных представлений о ней? философия дает обобщенное понимание материи, отвлекаясь от ее конкретных видов, структурных уровней и свойств; да
144. Выделите, что не относится к основным формам рационального познания: восприятие; да
145. С точки зрения деятельностного подхода общество определяется как: процесс коллективного бытия людей; да
149.Сферой общественной жизни, связанной с производством и распределением материальных благ, является: экономическая; да
155. В каком из направлений русской философии XIX–XX вв. решается проблема единства человека с космосом, космической природы человека и космического масштаба человеческой деятельности? космизм; да
168. Что в марксизме понимается под надстройкой общества? система идеологических отношений в единстве с общественным сознанием, политическими и юридическими институтами; да
19. Какое из следующих высказываний наиболее точно выражает марксистское понимание практики? практика – это деятельность человека по освоению и преобразованию природного и социального мира, в которой имеются и материальный, и духовный компоненты. да
39. Выделите главную производительную силу. человек; да
42. Кто из перечисленных античных философов является объективным идеалистом? Платон. да
5. Термин "вторая" природа означает: измененную в процессе человеческой деятельности окружающую среду; да
64. Какое из следующих определений является правильным? материализм – это философское направление, утверждающее первичность материи и вторичность сознания; да
76. Какое понятие является исходным в философской системе И. Фихте? Я; да
77. Как характеризовал сущность человека К. Маркс? как совокупность "всех общественных отношений";да
79. Какая из указанных черт не свойственна философскому мировоззрению? образность; да
80. Что означает философское понятие "атрибут"?неотъемлемое свойство субстанции; да
84. Что не относится к сущностным особенностям современных экологических проблем: узкорегиональная специфика; да
89. Кто из перечисленных философов относится к эпохе Античности? Сартр, Камю, Ясперс; да
9. Выделите основные, на Ваш взгляд, черты, не свойственные современному этапу развития цивилизации: ускорение темпов социально-экономического и научно-технического развития; нет
91. Кто из перечисленных мыслителей является гуманистом эпохи Возрождения? Л. Вала, П. делла Мирандола; да
93. Кого из перечисленных мыслителей нельзя отнести к основоположникам позитивизма? А. Шопенгауэра. да
94. Кто из перечисленных мыслителей не является представителем экзистенциализма? К. Поппер. да
95. Что такое онтология? учение о бытии; да
96. Выделите основные виды неорганической материи. вещество; да

Ответ от Метроном[гуру]
Бытие - есть бытие сознания, наделяющего мир вторичным бытием. Нет сознания, нет бытия. Отсюда вся онтология.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое ОНТОЛОГИЯ?
Онтология на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Онтология
Оставление в опасности на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Оставление в опасности
Оставленные телесериал на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Оставленные телесериал
Открытый индивидуализм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Открытый индивидуализм
Панина Софья Владимировна на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Панина Софья Владимировна
Философия права на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Философия права
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*