оквэд маркетинговые услуги по продвижению товара



Автор Катарина задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги

Вопрос налог на прибыль и получил лучший ответ

Ответ от Ѓдачный день![гуру]
Обычно под маркетинговыми исследованиями подразумеваются изучение сложившегося состояния рынка и определение тенденций к его изменению, позволяющие выработать стратегию бизнеса. В недавние "докризисные" времена на этой статье расходов особо не экономили, а нередко она рассматривалась и как простейший способ оптимизации налога на прибыль. В настоящее время немало предприятий, испытав все "прелести" кризиса, активно занялись минимизацией своих расходов, в том числе и на маркетинговые исследования, начиная от урезания бюджетов на них и заканчивая увольнением значительной части сотрудников отдела маркетинга.
Однако многие дальновидные руководители не считают маркетинговые исследования непозволительной роскошью и видят в них насущную необходимость. Они изменяют структуру, исключают часть функций, сокращают издержки, но не стремятся полностью отказаться от исследований.
Об особенности отражения расходов на исследование рынка для целей налогообложения читайте в данной статье.
Специального определения маркетинговых услуг в налоговом законодательстве не содержится. Минфин в своем Письме от 02.04.2002 N 04-02-06/5/4 относит к ним услуги по организации процесса выявления, максимизации и удовлетворения потребительского спроса на продукцию организации.
Налоговая служба маркетингом называет деятельность по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю, которая направлена на изучение текущего рынка сбыта (см. Письмо ФНС России от 20.02.2006 N ММ-6-03/183@). При определении конкретного перечня маркетинговых исследований данное Письмо рекомендует обратиться к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 <1> (далее - ОКВЭД) . Хотя с 1 января 2003 г. в данном Классификаторе термин "маркетинговые услуги" отсутствует, в нем содержится термин "исследования конъюнктуры рынка". Они отнесены к классу 74 "Предоставление прочих видов услуг", группе 74.13, в которую входит подгруппа 74.13.1 - исследования конъюнктуры рынка, в частности потенциальных возможностей рынка, приемлемости продукции, осведомленности о ней и покупательских привычках потребителей в целях продвижения товара и разработки новых видов продукции, включая статистический анализ результатов.
Для целей налогового учета расходы на маркетинговые исследования (или, как дословно указано в пп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ, расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг) ) относятся к прочим расходам. Особых условий для их списания в уменьшение облагаемой базы в НК РФ не предусмотрено. По общему правилу ст. 252 НК РФ расходы должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены.
Примечание. Результат маркетинговых исследований оформляется отчетом и актом выполненных работ.
Во избежание разногласий с налоговыми органами нужно особо тщательно подойти к вопросу составления договора на оказание маркетинговых услуг и оформлению результатов в виде акта выполненных работ и отчета о результатах проведения маркетинговых исследований. Примерное содержание отчета можно посмотреть в Международном кодексе маркетинговых исследований (ст. 33).
Если, например, в результате споров с налоговыми органами дело дойдет до судебного разбирательства, то именно отчет подлежит обязательному исследованию судом как необходимый документ для оформления такого вида работ (см. Постановление ФАС МО от 07.12.2005 N КА-А40/12121-05). Например, в Постановлении ФАС СЗО от 29.05.2006 N А56-26389/2005 говорится: налогоплательщику необходимо представить дополнительные доказательства (отчет по проведенному анализу рынка, исследование, заключение, рекомендации) , подтверждающие, что услуги оказаны в действительности, оценить эти доказательства и принять соответствующее решение.
В документах должна присутствовать конкретная информация об оказываемых услугах, формулировки не должны носить обезличенный характер, а из отчета должно следовать, что он соответствует акту на ока

Ответ от 404[гуру]
Если исследования были обусловлены деятельностью организации, то да.
Гл. 25, ст. 264, п. 27 НК РФ
Документы: договор оказания услуг, акт выполненных работ (услуг) +чек или выписка банка

Ответ от Ёветлана[гуру]
Это прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией п. 7 ст. 264 гл. 25 НК
7) расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг) ;
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Документы - акт оказания услуг, сч. -фактура (если с НДС)
Проводки: Д20(26,44) К 76(60), Д19 К 76(60), Д68/2 К19

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Вопрос налог на прибыль
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*