охват рынка это



стратегия охвата рынка

Автор Наташа михайлова задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Требования, предъявляемые к группе покупателей. Выбор нелепых сегментов рынка, стратегии охвата рынка, характеристика. и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Сегмент рынка определяется как "Группа существующих или потенциальных потребителей, обладающих рядом общих характеристик, на основе которых можно объяснить (и предсказать) их ответную реакцию на рыночные стимулы поставщика".Сегмент представляет собой группу потребителей, имеющих сходные потребности.
В зависимости от отношения к товару покупателей можно разделить на следующие сегменты:
* неосведомленный, который ничего не знает о товаре, а поэтому и не испытывает желания его приобрести;
* осведомленный – знает только то, что товар существует, но не знаком с его потребительскими свойствами;
* понимающий – имеет представление о достоинствах товара, его функциях и удовлетворяемых им потребностях, но не уверен, что он превосходит конкурирующие товары;
* убежденный – осознал преимущества предлагаемого товара, но по каким-либо причинам (финансовое положение, сезонность потребления и др. ) еще не покупает его;
* действующий – приобретает и использует товар.
По степени приверженности покупателей к товару (определенной товарной марке) можно выделить такие сегменты:
* безоговорочные приверженцы – это потребители, которые все время покупают товар одной и той же модели или формы;
* терпимые приверженцы, которые делят свои симпатии между двумя-тремя товарными марками;
* непостоянные приверженцы, переносящие свои предпочтения с одной товарной марки на другую;
* «странники» – потребители, не проявляющие приверженности ни к одному из марочных товаров.
Любой рынок состоит из разных численных сочетаний покупателей этих четырех типов.
Совершенно неважно, по каким критериям Вы будете сегментировать свой рынок. По возрасту ли клиентов, по месту жительства, по покупательским предпочтениям или по тому, любят они джаз или нет. Если самые нелепые и идиотские способы классификации потребителей срабатывают, они дают толчок к появлению нестандартных маркетинговых программ, а оригинальность в маркетинге — чаще всего залог успеха.
Три стратегии охвата рынка.
Завершив сегментирование, компания должна определить, на какой сегмент следует нацелить свою деятельность. По степени охвата рынка возможны три вида стратегии:
1.Единственный сегмент (концентрированный маркетинг)
Простейшая стратегия состоит в том, чтобы сконцентрировать деятельность на единственном сегменте и прочно разместить там Ваш продукт. Это часто делается при ограниченных ресурсах. Этот подход иногда называют «стратегия ниши» , особенно в том случае, когда выбранный сегмент является наименьшим сегментом общего рынка. В этом случае организация может обеспечить себе прочную рыночную позицию в обслуживаемом сегменте, поскольку она лучше других знает потребности данных потребителей и пользуется определенной репутацией. Более того, в результате специализации производства, распределения и мер по стимулированию сбыта организация может добиться экономии во многих сферах своей деятельности. Однако эта стратегия связана с повышенным уровнем риска: выбранный сегмент может не оправдать надежд. В связи с этим многие фирмы предпочитают диверсифицировать свою деятельность, охватывая несколько разных сегментов рынка.
2.Несколько сегментов (дифференцированный маркетинг)
Организация, выбирающая сразу несколько сегментов, может делать это потому, что данные сегменты имеют различные характеристики, усложняющие маркетинг одновременно в каждом из них. В этом случае организация разрабатывает для каждого из этих сегментов отдельные предложения. К этой стратегии прибегает все большее число фирм.
3.Полный охват рынка (недифференцированный маркетинг)
При такой стратегии предполагается, что рыночные усилия организации могут быть использованы наиболее эффективно, если они направлены одновременно на всех, с подключением целого набора средств коммуникации, распределения и продвижения товара. В этом случае маркетинговые усилия концентрируются не на том, чем отличаются друг от друга потребности потребителей, а на том, что в этих потребностях общего.
Источник: Полностью: . ru/view.aspx?id=20372 Пробел уберите. ;

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Требования, предъявляемые к группе покупателей. Выбор нелепых сегментов рынка, стратегии охвата рынка, характеристика.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*