Обучение на пилота вертолета
Автор Гайнуллина Дарья задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи
Подскажите где можно выучиться на пилота вертолета гражданской авиации? Очно и получил лучший ответ
Ответ от Игорь[гуру]
В России существует несколько способов стать пилотом и оказаться в небе. Можно поступить в лётное училище или академию гражданской авиации. Можно учиться летать в аэроклубе. Для пилотирования парапланов и дельтапланов получать специальное или высшее образование не надо.
Обучение в лётном училище или академии занимает пять лет. Теоретически, по окончании учёбы Вы сможете устроиться на работу в авиакомпанию и летать сразу на серьёзных ("больших") типах самолётов. Практически же налёт во время обучения у Вас будет минимальный (150 часов) , шансы устроиться на работу без дополнительного налёта и повышения квалификации - невысокий. Большой плюс - можно поступить на бюджетное отделение и учиться бесплатно. Большой минус - медкомиссию нужно будет проходить перед поступлением. В случае ухудшения здоровья Вы будете отчислены.
Аэроклубы позволяют совершить первый полёт в день обращения. Садитесь рядом с инструктором и поднимаетесь в небо. Это называется ознакомительным полётом, и его предлагает практически любой аэроклуб. А дальше можете продолжать летать-кататься или начать обучение в понравившейся лётной школе. Несмотря на то, что в России существуют требования к теоретическим знаниям и здоровью, на практике всё решается просто. Теорию, как правило, обучаемые изучают сами, а медкомиссию нужно будет пройти только под конец обучения. В Европе и США в аэроклубах летать учат честно и по-серьёзному - и теоретически, и практически. И медкомиссию пройти нужно, правда ограничения по здоровью там минимальны.
Коммерческие пилоты имеют право быть командирами однодвигательных воздушных судов, командирами многодвигательных воздушных судов в случае выполнения некоммерческих рейсов и вторыми пилотами любых воздушных судов. Линейный пилот может выполнять полёты в качестве КВС'а на любых классах самолётов, но должен иметь налёт от 1500 часов и здоровье. Коммерческим и линейным пилотам присваиваются классы от 3го (низший) до 1го (высший) .
В Европе и США вариантов несколько больше. Например, в США проще всего получить лицензию пилота-спортсмена (Sport Pilot Licence, SPL) для полётов на лёгких спортивных самолётах. Далее идёт лицензия частного пилота (Private Pilot Licence, PPL, аналог нашего пилота-любителя) . Далее лицензия коммерческого пилота (CPL), лицензия инструктора (CFI) и лицензия пилота авиалиний (ATPL).
Все типы свидетельств получаются последовательно. Получить свидетельство пилота более высокой категории можно пройдя обучение дополнительным знаниям и навыкам, а также налетав определённое количество часов. Требования к здоровью также ужесточаются с каждой новой категорией лётных прав.
В российских аэроклубах можно получить только свидетельство пилота-любителя, которое позволит Вам выполнять самостоятельные полёты на лёгких самолётах без права лётной работы по найму. Поэтому, если отсутствует возможность обучаться за границей, для получения следующей лицензии необходимо будет поступать в лётное училище или институт. За рубежом в аэроклубах можно получить любой тип свидетельства, что очень удобно и значительно экономит время.
Спбгуга
в России только одно лётное вертолётное училище, находится в Омске (ОЛТУ ГА)
В СПБГУ ГА обучают на самолётах. Аэроклуб не катируется ибо очень дорого и нужен диплом лётного училища.
В принципе можно закончить любое лётное училище а в последствии переучится на вертолёт.