Автор Елена Новикова задал вопрос в разделе Трудовое право
Можно ли отказать в обслуживании посетителю кафе? и получил лучший ответ
Ответ от Ѐадион Ращектаев[мастер]
статья с интернета:СТАТЬЯ 421 ГК РФ. Свобода договора: Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается. Условия договора определяются по усмотрению сторон. СТАТЬЯ 426 ГК РФ. Публичный договор: Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Это значит, что ресторатор, с одной стороны, должен накормить каждого, кто готов за это заплатить, но с другой - имеет право выдвинуть свои собственные условия, которые должен вывесить для всеобщего обозрения. Например, во многих ресторанах и клубах на входе висит объявление: «Администрация имеет право немотивированно отказать клиенту в посещении заведения» . Так принято называть фейс-контроль. Если клиент не соответствует уровню заведения и его вид, по мнению ресторатора, отпугнет остальных посетителей, управляющий (с помощью охранника) может не допустить его в ресторан. Клиент, конечно, может вызвать управляющего, но тот, скорее всего, продублирует отказ. Причиной недопущения в ресторан может оказаться недостаточно дорогая одежда клиента и даже ее цвет (если, скажем, в клубе планируется вечеринка «все в белом» , а вы в темном смокинге) . Как правило, таким образом отсекают «чужих» . И это законно: при входе вас предупредили о правилах игры. Но если уж вас впустили в зал, то выставить оттуда имеют право лишь в том случае, если вы напились и своим агрессивным поведением угрожаете другим клиентам. Естественно, перед прощанием вас обязательно попросят рассчитаться.
Нельзя. Статья 426 ГК РФ. Публичный договор <a id="p4289" name="p4289" ></a> 1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т. п.) . <a id="p4291" name="p4291" ></a>Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Машин нет, нужно ждать 4 часа и так далее.А также тупо не везти на этот адрес.
первое что приходит на ум это чувака разыгрывают коллеги (им по кайфу смотреть как он психует)а цену скидываете?
Добрый день! Подскажите пожалуйста в ситуации, к нам в кафе пиццерию приходит гость, который дерзко себя ведет, без матов, но грубо обращается к официантам, типа иди сюда, забери это и. т. д ...не однократно от администрации кафе ему были предупреждения о его поведении в кафе и общения с официантами, в меню кафе есть сноска "администрация имеет право отказать в обслуживании без объяснения причины" на что он почитав законы, теперь просто придирается по каждому поводу и требует скидку от заведения, была предложена скидка 10 %, на что был ответ, хочу 30 % ???на какой закон можно оттолкнуться, чтобы обезопасить заведение от таких гостей?
Можно! Самым упертым, подпоясанным законом и цитирующих п. 3.ст. 426 ГК РФ, объясняем, что нет возможности предоставить вам соответствующию услугу, так как ВСЕ МЕСТА В ЗАВЕДЕНИИ ЗАРЕЗЕРВИРОВАНЫ. Удачи!