образование в 19 веке



Образование 19 века в россии

Автор Ёергей Диктирев задал вопрос в разделе Прочее образование

Образование в 19 веке. Напишите небольшой доклад. и получил лучший ответ

Ответ от Алина[активный]
Первая половина XIX векаСистема образованияВ начале XIX века эта система подверглась коренной перестройке. Программа средней школы была расширена и усложнена, а обучение продлено до 7 лет (последовательно в четырёх видах учебных заведений – приходской школе, уездном и главном и главном училищах и гимназии). С известными оговорками к общеобразовательным можно отнести созданные во второй половине века миссионерские школы для детей нерусских народов Поволжья ( татар, чувашей и др.), где готовили переводчиков, учителей и низшее провославное духовенство. Основной формой обучения податного населения продолжали оставаться школы грамоты. Для дворянских детей была создана сеть закрытых учебных заведений. ( Пажеский корпус, кон. 50-ых годов; «Воспитательное общество благородных девиц» при Смольном монастыре ( Смольный институт ), 1764; Царскосельский лицей, 1811 и др.). Эти учебные заведения пользовались наибольшей финансовой поддержкой правительства. Для сравнения : один Смольный институт получал 100 тыс. рублей в год, в то время как все народные школы целой губернии – всего 10 тыс. рублей, причём, часть этих денег предназначалась на нужды больниц, богаделен и т. п. Появились профессионально-художественные училища закрытого типа, в которые не принимали детей крепостных крестьян ( Балетная школа при Московском воспитательном доме, 1773; академия художеств, 1757, дававшая профессиональную подготовку в области живописи, ваяния и зодчества и др. ). К концу XVIII века в стране было 550 учебных заведений с числом учащихся около 60-70 тыс.Хотя создание системы народных училищ и других общеобразовательных школ явилось важным вкладом в становление русской светской школы, но провозглашённая «всесословной», она на деле оставалась придатком сословной системы образования. Эта ситуация отражала отношение властей к распространению знаний среди низших сословий. « Черни не должно давать образование, - писала Екатерина московскому генерал-губернатору П. С. Салтыкову, - поскольку она будет знать столько же, сколько вы да я, то не станет повиноваться нам в той мере, в какой повинуется теперь». Эта ситуация не менялась до начала XX века.Значительные успехи были достигнуты в области высшего образования.В начале XIX в. было образовано 5 университетов – Дерптский ( Тартуский ), Казанский, Харьковский и др. Возросшее число школ сделало актуальной проблему подготовки учителей, которых катастрофически не хватало ( на каждое уездное училище, например, приходилось в среднем по 2 учителя, преподававших по 7-8 предметов каждый). Петербургское главное народное училище для подготовки учителей народных училищ, открытое в 1782 году, было преобразованно в Педагогический институт. Педагогические институты были созданы при всех университетах.Домашнее образованиеЕсли определять эффективность образовательной системы количеством ярких воспитанников, то лучше всего в России себя зарекомендовала как раз система домашнего обучения и воспитания. Каждая семья создавала свою образовательную конструкцию в результате творческого общения родителей, преподавателей и ребёнка. Однако эта произвольная конструкция имела жёсткий каркас.Гувернантка – домашний наставник – репетиторВот триада, составившая систему домашнего обучения и воспитания.Гувернантку-иностранку обычно преглашали к ребёнку 5-6 (иногда 3-4) лет и поселяли рядом с детской. Дабы привить ребёнку хорошие манеры, гувернантка ела вместе с ребёнком, гуляла, играла с ним. И занималась с ним – на иностранном языке. Родному языку до поры до времени учились без программ и педагогов. К 10-12 годам ребёнок получал возможность читать на двух-трёх языках книги из домашней библиртеки.

Ответ от Алина Головырских[новичек]
Много чё было

Ответ от Max zenin[новичек]
аааааааркарыаккеооооооооооооооооофокапо

Ответ от Џропуда Никита[новичек]
ради баллов что-ли?

Ответ от Natalia yanshina[активный]
ты лол

Ответ от Одинокий волшебник[гуру]
ща, за ручкой сбегаю.

Ответ от Миша Чеботарёв[новичек]
лол

Ответ от Мистер Гонсалес[гуру]
Образования имели богатые люди

Ответ от Ильмира[новичек]
В докладе указать характерная особенность для образования XIX в - развитие системы учебных заведений, особенно высших учебных заведений. Самое начало XIX века характеризовалось либеральными начинаниями в области просвещения. В 1802 г. было создано Министерство народного просвещения - специальный государственный орган, который стал не столько орга­ном, способствующим развитию народного образования, «сколько орга­ном надзора». При министерстве было создано Главное управление училищ, в которое вошел Янкович Ф. И.В 1804 г. были опубликованы «Устав университетов Российской им­перии» и «Устав учебных заведений, подведомственных университе­там». В соответствии с ними вводилась новая система народного образо­вания и управления учебными заведениями.В основу системы были положены три принципа:- бесплатность,- бессословность (кроме крепостных крестьян),- преемственность учебных заведений.Система народного образования, подчиненная министерству, включа­ла в себя:1) Приходские училища - 1 год обучения;2) Уездные училища - 2 года:3) Гимназии в губерниях - 4 года;4) Университеты – 5-7 лет.При этом в гимназию и университеты не допускались дети кре­постных крестьян и девочки.Россия была разделена на 6 учебных округов во главе с университетом каждый. Они возглавлялись попечителями учебных округов.Обязанности попечителя - открытие университета или преобразо­вание на новых основах существующего руководства учебными заведе­ниями округа через ректора университета.Ректор университета избирался профессорами на общем собрании и подчинялся попечителю. Ректор возглавлял университет и, кроме того, управлял учебными заведениями своего округа. Директора гимназий (в каждом губернском городе), кроме непосредственного руковод­ства ими, управляли всеми школами данной губернии. Им были подчинен­ы смотрители уездных училищ, которые руководили всеми приход­скими училищами.Таким образом, руководитель школы более высокой ступени был ад министратором школ низших ступеней. В результате этого была создана администрация просвещения из специалистов, знающих дело. Начало второй половины XIX века в России характеризовалось великим реформаторским движением, всколыхнувшим общество. Вслед за реформой 1861 г. об освобождении крестьян от крепостной зависимости, намети­лись и другие реформы: судебная, земская, просветительная, образовательная. К этому вре­мени вопросы воспитания и образования стали пониматься как «важнейшие вопросы жизни». Главное внимание общества в это время было привлечено к народной школе, которой в империи, можно сказать, и не было. В 1864 году было разработано «Положение о начальных народных училищах». В 1864 году был введен «Устав гимназий и прогимназий». В 1860 году было издано «Положение о женских училищах ведомства Министерства народно­го просвещении». Устанавливалось два типа бессословных женских училищ:I разряда - 6 лет обучения; II разряда - 3 года обучения. В 1863 году был введен «Университетский устав», предоставляющий некоторую автономию университетам – был создан Университетский совет, который руководил всей учеб­ной работой, и на котором выбирался ректор. использованы материалы: САЙТ ogni-s.ru

Ответ от Жучка[гуру]
У Милюкова П. Н. есть хороший доклад по этой теме в книге ОЧЕРКИ по истории русской культуры. том 2.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Образование в 19 веке. Напишите небольшой доклад.
Гимназия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гимназия
Образование на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Образование
Образование в Российской империи на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Образование в Российской империи
Огонь из преисподней фильм 1997 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Огонь из преисподней фильм 1997
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*