функции образования как социального института
Автор я я задал вопрос в разделе Домашние задания
Является ли образование социальным институтом? 3 аргумента и получил лучший ответ
Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Любой функциональный институт возникает и функционирует, выполняя ту или иную социальную потребность.
Каждый социальный институт имеет как специфические особенности, так и общие признаки с другими институтами. Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру.
Основными признаками социального института образования являются:
1.Социальные функции обучения и воспитания, подчиняющиеся общественным потребностям.
2.Наличие образовательных учреждений, их организация и положение в обществе, а также определённых лиц, осуществляющих функционирование данного института, их статус в обществе.
3.Наличие норм и регулятивов по функционированию образовательных учреждений и деятельности участвующих в их работе лиц, т. е. сознательно поставленных определённой группой или классом целей; законов, определяющих функционирование учреждений; прав и обязанностей лиц, реализующих это функционирование; методов образовательной деятельности (обучение, воспитание) ; материально-технических средств (экономической базы) .
Источник: Социология: Образование как социальный институт
Давайте разбираться.
фот определение из википедии:
Социальный институт или общественный институт (от лат. institutum — установление, учреждение) — 1) внутрисоциальное образование, 2) в преемственности поколений несущее специфический набор функций, 3) которые другие общественные институты и люди поодиночке не могут выполнять либо вообще, либо с уровнем качества, 4) необходимым для устойчивости общества и его развития.
1) Образование как система - это внутрисоциальное образование, требующее кооперации множества людей и целую систему ответсвенности, взаимопомощи, возлагания и перекладывания части дел с одних индивидов на других, плюс система обеспечения всего этого безобразия, плюс система подготовки специалистов и т. д. и всё это внутри общества, то есть внутривоциальное.
далее
2) образование имеет смысл исключительно в преемственности поколений, и выполняет абсолютно уникальную функцию - обучения, трансляции знаний и опыта, накопленных предыдущими поколениями.
3) люди по-одиночке могут выполнять функцию образования, а вот другие институты - вряд ли
4) но и люди по-одиночке будут выполнять указанную функцию в объёме недостаточном для современного состояния общества, поскольку особенности его организации и воспроизводства требуют особой структуры образованности.
как-то так