тримальхион это
Автор Aлёнк@ задал вопрос в разделе Прочее непознанное
Что такое оборотничество? и получил лучший ответ
Ответ от Наташа[гуру]
Вы, наверняка, читали в сказках, как герои превращаются в разных животных, птиц и даже в предметы. Это явление и называется оборотничеством. А теперь мы постараемся разобраться, как возникла вера в возможность таких превращений. Ведь не только народы нашей страны, но и многие другие верят в возможность подобных превращений. Рассказы о превращениях человека, встречаются в фольклоре разных стран и народов.
Корни оборотничества как явления уходят в глубокую древность.
Человек считал себя частью окружающего его мира. Для более успешной охоты он переодевался в шкуру того зверя, которого предстояло убить. С одной стороны, он как бы превращался в этого зверя и мог его легко выследить. С другой, обезопасивал себя от преследований души умершего зверя, когда снимал шкуру.
Так и родилось представление о том, что при необходимости человек легко может превратиться в любое животное.
Постепенно, с развитием культа богов, превращение из одного состояния в другое, из человека в животное стало связываться с некоторыми обрядовыми действиями и даже с выполнением определенных магических действий.
Вспомним некоторые сказки, где герои превращаются в разных тварей, ударяясь о землю или поворачиваясь на пятке. В греческом мифе рассказывается о Ликаоне, который превратился в волка, пожертвовав ребенка на алтарь Зевса Ликейского. Философ Платон развил эту легенду: поедание плоти человека, принесенного в жертву на этом алтаре, вызывало превращение.
Наиболее известен рассказ о ликантро-пии, приведенный римским писателем Петронием в новелле «Пир Тримальхиона». Тримальхион отправился ночью в гости и попросил знакомого проводить его. Когда они проходили мимо кладбища, Тримальхион с удивлением наблюдал, как человек остановился, разделся догола, положил свою одежду на землю, превратился в волка и с воем убежал в лес. Тримальхион вспотел от страха, побежал вперед и узнал, что к ним прибежал волк и перепугал весь их скот. На обратном пути он заметил, что одежды исчезли, а земля вокруг покрыта кровью. Дома он нагнел своего знакомого, истекающего кровью, обильно льющейся из раны на шее, которую перевязывал доктор. «Так. я узнал, что он был оборотнем» , - заключает свой рассказ Тримальхион.
Конечно, рассказ Тримальхиона - не что иное, как сказка, которую услышал Петроний. Но аналогичные истории продолжали рассказывать и в более поздние времена. Так, французский врач Жан де Нино рассказывает о случае, якобы происшедшем в 1615 году: на дровосека, работавшего в лесу, напал волк. Но человек стал обороняться, и ему удалось отрубить волку лапу своим топором. Тотчас волк превратился в женщину, у которой не было руки.
Вот как прочны суеверия, возникшие в первобытные времена.
Влияние фаз луны на поведение и вид человека,
ложь не во спасение
Движение, в пол оборота, один оборот, наотмашь, реверс... .
Рзадел магии, содержащий в себе секреты траснформации и трансфигурации существ спомощью как сознательного волевого усилия так и бесзознательного.
Оборотень сегодня прочно занял место персонажа страшных сказок. Он хорошо известен по книгам и фильмам, создатели которых работали или работают в жанре «хоррор» («ужас») . Но мало кто знает, что оборотничество - не только мрачная фантазия. Оно - реальность, правда, весьма далекая от мира художественной литературы и кинематографа..
В наше время оборотничество почти целиком относится к патологии, являясь весьма необычным психическим заболеванием. Можно вспомнить малоизвестную, однако весьма тяжелую «болезнь Хеннмана» , названную по имени талантливого английского биофизика.
Исследователям удалось (более или менее полно) реконструировать обряд посвящения славянского юноши в «воина-волка» - члена мужского союза. Участник инициирующего действа символически превращался в волка, и сам процесс сопровождался совершением соответствующих операций (правда, не исчерпывающих все событие) . Так, «важным моментом инициации было вступление неофитов в контакт с духами предков; …посвященные вступали в контакт не только со своими предками-людьми, но и с духом тотемного предка - волка. ” (Балушок В. Г. Инициации древних славян (попытка реконструкции) . - «Этнографическое обозрение», 1993, N 4).
Торжество новой веры и крушение старых "богов" сделало ненужным всякие магические усилия по слиянию с природой. После этого оборотничество переместилось либо на страницы книг и экраны, либо в сферу патологии