обнажённая спускающаяся по лестнице



Марсель дюшан произведения

Автор ~ АкваМаринка ~ задал вопрос в разделе Живопись, Графика

В чём состоит новаторство Марселя Дюшана? Что вообще известно об этом художнике? и получил лучший ответ

Ответ от Аина[гуру]
Марсель Дюшан (фр. Marcel Duchamp, 28 июля 1887) — французский и американский художник, теоретик искусства, стоявший у истоков дадаизма и сюрреализма.
Творческое наследие невелико, но благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве 20 века. В 1912 г. ввёл в употребление термин "реди-мейд" (англ. - "готовое изделие"), то есть взятое наобум изделие массового производства, выставленное в качестве произведения искусства. Один из его "реди-мейдов" "Фонтан" состоял из водружённого на табуретку велосипедного колёсика, полки для бутылок и писсуара. "Я швырнул им в лицо полку с писсуаром, и теперь они восхищаются их эстетическим совершенством", - писал он в 1962 г. "Реди-мейды" Дюшана зачастую ставили под вопрос существование самого понятия "вкус". Тем не менее работы Дюшана оказали огромное влияние на такие течения в искусстве, как сюрреализм и, позднее, концептуализм. В ранний период творчества Марсель Дюшан под влиянием живописи Поля Сезанна и Анри Матисса писал очень яркие и смелые по цветовому решению полотна. В 1912, экспериментируя с формами и цветами, художник создал одно из самых противоречивых своих произведений, Обнаженная, спускающаяся с лестницы, где движение передано при помощи следующих одна за другой пересекающихся плоскостей. Картину не приняли на Салоне независимых 1912, и тогда Дюшан отправил ее на Армори-шоу 1913 в Нью-Йорк, где один критик язвительно назвал ее "взрывом на макаронной фабрике". Любой, хотя бы немного сведущий в искусстве человек знает, что ready-made - это объект индустриального производства, предлагаемый художником “как” объект искусства. Творец не претендует на то, что он его сделал, он лишь выбрал его и подписал. Все знают, что Дюшан изобрел объект ready-made. Однако забывают, что он изобрел также изображение ready-made, то есть, презентацию печатного изображения как произведения искусства. Так было и с несколькими вариантами его метода перевертывания, например, воспроизведение рисованной рекламы под назваием “Apolinere Enameled” (1916-1917) или воспроизведения “Джоконды” Леонардо под провокационным названием “L.H.O.O.Q.” (1919). “Дано” - это фундаментальное понятие для Дюшана. Название произведения, над которым он работал на протяжении 22 лет и которое он никому не показывал до самой смерти: “Дано: 1) светильный газ, 2) водопад” (1946-1967). Никто не может принять это зрелище за что-нибудь другое, кроме театра, оптической машины, мизансцены. Этим Дюшан акцентирует идею о том, что видение изымает смысл не из того, что показано, а из того, кто наблюдает. Искусство не является более непосредственным выражением личностного видения мира.
Источник: Интернет

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В чём состоит новаторство Марселя Дюшана? Что вообще известно об этом художнике?
Дюшан Марсель на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Дюшан Марсель
Обнажённая поднимающаяся по лестнице на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Обнажённая поднимающаяся по лестнице
Обнажённая спускающаяся по лестнице на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Обнажённая спускающаяся по лестнице
Обязательное социальное страхование в России на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Обязательное социальное страхование в России
Фонтан Дюшан на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Фонтан Дюшан
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*