Марсель дюшан произведения
Автор ~ АкваМаринка ~ задал вопрос в разделе Живопись, Графика
В чём состоит новаторство Марселя Дюшана? Что вообще известно об этом художнике? и получил лучший ответ
Ответ от Аина[гуру]
Марсель Дюшан (фр. Marcel Duchamp, 28 июля 1887) — французский и американский художник, теоретик искусства, стоявший у истоков дадаизма и сюрреализма.
Творческое наследие невелико, но благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве 20 века. В 1912 г. ввёл в употребление термин "реди-мейд" (англ. - "готовое изделие"), то есть взятое наобум изделие массового производства, выставленное в качестве произведения искусства. Один из его "реди-мейдов" "Фонтан" состоял из водружённого на табуретку велосипедного колёсика, полки для бутылок и писсуара. "Я швырнул им в лицо полку с писсуаром, и теперь они восхищаются их эстетическим совершенством", - писал он в 1962 г. "Реди-мейды" Дюшана зачастую ставили под вопрос существование самого понятия "вкус". Тем не менее работы Дюшана оказали огромное влияние на такие течения в искусстве, как сюрреализм и, позднее, концептуализм. В ранний период творчества Марсель Дюшан под влиянием живописи Поля Сезанна и Анри Матисса писал очень яркие и смелые по цветовому решению полотна. В 1912, экспериментируя с формами и цветами, художник создал одно из самых противоречивых своих произведений, Обнаженная, спускающаяся с лестницы, где движение передано при помощи следующих одна за другой пересекающихся плоскостей. Картину не приняли на Салоне независимых 1912, и тогда Дюшан отправил ее на Армори-шоу 1913 в Нью-Йорк, где один критик язвительно назвал ее "взрывом на макаронной фабрике". Любой, хотя бы немного сведущий в искусстве человек знает, что ready-made - это объект индустриального производства, предлагаемый художником “как” объект искусства. Творец не претендует на то, что он его сделал, он лишь выбрал его и подписал. Все знают, что Дюшан изобрел объект ready-made. Однако забывают, что он изобрел также изображение ready-made, то есть, презентацию печатного изображения как произведения искусства. Так было и с несколькими вариантами его метода перевертывания, например, воспроизведение рисованной рекламы под назваием “Apolinere Enameled” (1916-1917) или воспроизведения “Джоконды” Леонардо под провокационным названием “L.H.O.O.Q.” (1919). “Дано” - это фундаментальное понятие для Дюшана. Название произведения, над которым он работал на протяжении 22 лет и которое он никому не показывал до самой смерти: “Дано: 1) светильный газ, 2) водопад” (1946-1967). Никто не может принять это зрелище за что-нибудь другое, кроме театра, оптической машины, мизансцены. Этим Дюшан акцентирует идею о том, что видение изымает смысл не из того, что показано, а из того, кто наблюдает. Искусство не является более непосредственным выражением личностного видения мира.
Источник: Интернет