объяснив



Автор ALEXANDRA задал вопрос в разделе Другое

"Если надо объяснять - то не надо объяснять... " и получил лучший ответ

Ответ от Sad girl[гуру]
Мне мило отвлечённое:
Им жизнь я создаю.. .
Я всё уединённое,
Неявное люблю.
Я раб моих таинственных,
Необычайных снов.. .
Но для речей единственных
Не знаю здешних слов.. .
объяснив
родилась 20 ноября 1869 года, в городке Белев, Тульской губернии, в семье известного юриста Николая Романовича Гиппиуса.
Раннее детство Зинаиды Николаевны было кочевым: из – за постоянных служебных переездов отца семья не жила на одном месте подолгу – временно обитали то в Саратове, то в Туле, то в Харькове. Жили и в Петербурге. Правда недолго. Николай Гиппиус в сыром климате столицы начал тотчас сильно хворать и ему пришлось срочно выехать с семьею на юг, в Нежин. Там он и умер, скоропостижно, ввергнув семью в полное отчаяние и оставив ее почти без средств.
Сестры Гиппиус - Зинаида, Анна, Наталья и Татьяна, - поэтому не получили систематического гимназического или институтского образования, оно было домашним: их готовили к экзаменам экстерном гувернантки и приходящие студенты, но живые, оригинально мыслящие, имеющие пылкое художественное воображение, отличную память, пристрастие к хорошему чтению и музыке, девочки –Зина была самой старшей из них – выгодно отличались от своих сверстниц серьезностью и глубиною домашних познаний. Впрочем, некоторое время хрупкая умница Зиночка побыла ученицею Киевского патриотического женского института, но вскоре из – за слабости здоровья - ее забрали оттуда.
Все дети унаследовали от обожаемого ими отца склонность к чахотке. Опасаясь потерять старшую дочь, вскоре после смерти супруга - в 1881 году, Анастасия Гиппиус уехала с детьми сперва в Крым, в Ялту, а затем в Тифлис, к брату, потом на дачу в Боржоми.
Зина запоем читала самые разные книги, вела обширные дневники, писала письма знакомым и друзьям отца. Один из них, генерал Н. С. Драшусов, первым обратил на литературное дарование девушки и посоветовал ей серьезно заняться писательством, но тогда она еще сомневалась…
Именно здесь, на скромной даче в Боржоми, она и познакомилась с будущим мужем своим, двадцатитрехлетним поэтом Дмитрием Мережковским.
объяснив
На свадьбе, 8 января 1889 года, не было ни свидетелей, ни толпы знакомых, ни цветов, ни венчального наряда. Затем они вернулись в зимний сонный Петербург… И началась их семейная жизнь в новой петербургской квартире, снятой и обставленной матерью Дмитрия Сергеевича, как свадебный подарок.
Дом З. Н. Гиппиус и Д. С. Мережковского в Петербурге был настоящим оазисом русской духовной жизни начала ХХ столетия. Именно здесь, в квартире в доме Мурузи 18, по и начался путь Зинаиды Николаевны Гиппиус – Мережковской, как поэта, романиста и критика. Как Личности. Женщины. Чуда Серебрянного века.
Это был очень долгий , длиной в пятьдесят с лишним лет.
Зинаида Гиппиус считалась законодательницей литературной моды.
объяснив
Портрет Зинаиды Гиппиус. Л. С. Бакст
Со стихами этой талантливой женщины можно познакомиться здесь:
,
Источник: h ttp:// h ttp://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200100904;

Ответ от Ёветлана Филипская[гуру]
Эти слова принадлежат Зинаиде Николаевне Гиппиус, известной русской писательнице

Ответ от Dmitriy R[гуру]
Лэся

Ответ от Ия[гуру]
Анна Ахматова

Ответ от Лина Я[гуру]
слова поэтессы Зинаиды Гиппиус
ГИППИУС, ЗИНАИДА НИКОЛАЕВНА (1869–1945), русский поэт, прозаик, литературный критик. С 1920 в эмиграции. Родилась 8 (20) ноября 1869 в Белеве Тульской губ. в семье юриста, обрусевшего немца. По матери – внучка екатеринбургского полицмейстера. Не получила систематического образования, хотя с юности отличалась большой начитанностью. В 1889 вышла замуж за Д. С. Мережковского и переехала с ним из Тифлиса в Петербург, где годом раньше состоялся ее поэтический дебют. С мужем они прожили, по ее словам, «52 года, не разлучаясь.. . ни на один день» .
Быстро преодолев влияние С. Я. Надсона, заметное в ее ранних стихотворениях, Гиппиус в глазах участников литературной жизни обеих столиц на рубеже веков была олицетворением декаданса – «декадентской мадонной» , как ее называла после публикации Посвящения (1895), содержащего вызывающую строку: «Люблю я себя, как Бога» . Этот образ искусно строился и внедрялся в сознание современников самой Гиппиус, которая тщательно продумывала свое социальное и литературное поведение, сводившееся к смене нескольких ролей. На протяжении полутора десятилетий перед революцией 1905 Гиппиус предстает пропагандисткой сексуального раскрепощения, гордо несущей «крест чувственности» , как сказано в ее дневнике 1893; затем противницей «учащей Церкви» , ибо «грех только один – самоумаление» (дневник 1901); инициатором «Религиозно-философских собраний» (1901–1904), на которых разрабатывается программа «неохристианства» , соответствующая воззрениям Мережковского; поборнником революции духа, осуществляемой наперекор «стадной общественности» .
Важным центром религиозно-философской и общественной жизни Петербурга становится занимаемый Мережковскими дом Мурузи, посещение которого было обязательным для молодых мыслителей и писателей, тяготеющих к символизму. Признавая авторитет Гиппиус и в своем большинстве считая, что именно ей принадлежит главная роль во всех начинаниях сообщества, сложившегося вокруг Мережковского, почти все они, однако, испытывают неприязнь к хозяйке этого салона с ее высокомерием, нетерпимостью и страстью экспериментировать над людьми. Особой главой в истории русского символизма стали отношения Гиппиус с А. А. Блоком, первая публикация которого состоялась при ее содействии в журнале «Новый путь» , что не помешало вспоследствии резким конфликтам, вызванным различием их представлений о сущности художественного творчества и о назначении поэта.
Собрание стихов. 1889–1903 (1904; в 1910 вышло второе Собрание стихов. Книга 2. 1903–1909) стало крупным событием в жизни русской поэзии. Откликаясь на книгу, И. Анненский писал, что в творчестве Гиппиус – «вся пятнадцатилетняя история нашего лирического модернизма» , отметив как основную тему ее стихов «мучительное качание маятника в сердце» . Поклонник этой поэзии В. Я. Брюсов особо отмечал в ней «непобедимую правдивость» , с какой Гиппиус фиксирует различные эмоциональные состояния и жизнь своей «плененной души» .
Как критик, писавший под псевдонимом Антон Крайний, Гиппиус этого времени остается последовательным проповедником эстетической программы символизма и философских идей, послуживших ее фундаментом. Постоянно публикуясь в журналах «Весы» и «Русское богатство» (лучшие статьи были ею отобраны для книги Литературный дневник, 1908), Гиппиус в целом негативно оценивала состояние русской художественной культуры, связанное с кризисом религиозных основ жизни и крахом общественных идеалов, которыми жил 19 в.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: "Если надо объяснять - то не надо объяснять... "
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*