объект исследования это в педагогике



Автор чжу хи юн задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

помогите, пожалуйста!! "объект и предмет психолого-педагогического исследования" и получил лучший ответ

Ответ от Евгения Коротаева[гуру]
Объектом психолого-педагогического исследования, как правило, выступает определенный процесс, некоторое явление, которое существует вполне самостоятельно в окружающей практике. Согласно одной из точек зрения, объект исследования в педагогике и психологии — «это некий процесс, некоторое явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя, например, на процесс развития субъектов воспитывающих отношений, на процесс становления новой образовательной системы, на эффективность определенной технологии» .
Типичная ошибка начинающих исследователей сводится к тому, что объект работы подменяется объектом наблюдения. Например, в одном из дипломов выпускница определила объектом своего исследования «учащихся начальной школы» , объясняя данную позицию тем, что экспериментальная часть работы проводилась с учениками первого-третьего классов. Пришлось непосредственно на защите ВКР объяснять разницу между объектом работы (процессом формирования отношений, воспитания тех или иных качеств и т. п. ) и объектом наблюдения (детей, школьников различных возрастных групп, подростков, отдельных групп учащихся, целых педагогических коллективов и пр.) .
Предмет исследования – это, образно говоря, часть объекта, которая подробно изучается автором. Взаимозависимость предмета и объекта исследования очень ощутима, когда речь идет о самостоятельных научных школах: здесь объект для всех кандидатских, дипломных работы обычно бывает один, а «призма» , через которую исследуется данный объект, – у каждого своя.
«Понятие предмет исследования, – отмечает В. И. Загвязинский, – еще конкретнее по своему содержанию: в предмете исследования фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению. В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. В предмет включаются только те элементы, связи и отношения объекта, которые подлежат изучению в данной работе. Поэтому определение предмета исследования означает и установление границ поиска, и предположение о наиболее существенных в плане поставленной проблемы связях, и допущение возможности их временного вычленения и объединения в одну систему. В предмете в концентрированном виде заключены направления поиска, важнейшие задачи, возможности их решения соответствующими средствами и методами» (там же) .
Очень важно для студента осознать, что объект всегда шире предмета исследования, но при этом нужно «чувствовать» его границы.
Источник: Методические рекомендации по подготовке ВКР

Ответ от Ta_Nusha[активный]
А тема иследования какая?

Ответ от Надежда (Кульпина)Варава[гуру]
А тема какая.... скажите поканкретней....

Ответ от Лидия Петрова[гуру]
объект это ученмик а ответы ищите в школьной психологии.

Ответ от Виктор Единович[гуру]
Психология - лженаука! "Психе" - душа, "логос" - учение. Учение о душе даже не знает что есть душа, не в состоянии дать определение этому предмету!Так что не парься - любое "психологическое" исследование сродни лысенковщине!

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: помогите, пожалуйста!! "объект и предмет психолого-педагогического исследования"
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*