Автор Приват-профессор задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи
Зачем ВУЗах обязывают писать дипломную работу? Она ведь никому не нужна, включая дипломника, зато съедает много нервов, и получил лучший ответ
Ответ от Richi[эксперт]
У меня два высших образования и даже есть ученая степень, НО только получая первое высшее я хоть как-то был причастен к написанию дипломной работы, только потому, что сам себе хотел доказать - могу я это сделать или нет... Во всех остальных случаях я уже не мучился, а просто заказывал за деньги написание дипломной и диссертации у людей, которые на этом зарабатывают деньги!
Если говорить о системе контроля и проверке знаний в современных ВУЗах, то она очень устарела и по большому счету не выполняет своих функций. Могу сказать это на своем примере и на примере своей жены (она намного моложе меня) , учится на последних курсах университета - каждый раз когда она сдает экзамены (а сдает она их раз в месяц - связано со спецификой ВУЗа) с помощью мобильного телефона, то я прибываю в "шоке" от того насколько УСЛОВНА система образования в РФ.
Ах да, совсем забыл, именно преддипломная практика и написание дипломной работы дали мне большой опыт в налаживание контактов с "нужными" людьми, и отстраивании этого процесса так, чтобы как можно меньше это отнимало времени и нервов у меня. (В общем получил первые уроки по участию в коррупции) .
Поэтому, уважаемый "Думаю Так" - Ваш вопрос действительно очень актуален для решения проблем в современном образовании. Однако писать ли её (дипломную работу) , как писать, зачем писать, и что даст она лично Вам - РЕШАТЬ ТОЛЬКО ВАМ!! ! Потому как именно с момента реализации и защиты своего дипломного проекта - Вы становитесь специалистом для окружающего Вас мира, в котором Вы будете с помощью полученных Вами знаний и опыта (полученного во время реализации дипломного проекта) - ЗАРАБАТЫВАТЬ ВАШИ ДЕНЬГИ, которые являются необходимым средством для организации Вашего будущего жизненного пространства согласно Вашим же мечтам и желаниям!! !
Остается только пожелать Вам всяческих успехов в дальнейшей жизни! Richi
Профи
(731)
Тогда этот вопрос надо задать министерству образования, при чем не в плане того, чтобы они что-то меняли, а для того чтобы они стали уделять больше внимания проблемам современного образования и сделали всё возможное для поддержки инициатив, новшеств и т.д.
Ну и конечно же напрямую адресовать этот вопрос нам с Вами, как людям имеющим достаточно знаний и пониманий всего этого процесса, для разработки новых методик и стандартов в сфере образования. Потому что, кому если не нам этим заниматься??? Для чего тогда мы "коллекционируем" дипломы?
Кстати меня пригласили на кафедру одного из ВУЗов, как специалиста в одной из сфер нашей жизни, и теперь мне предстоит набрать курс, который нужно будет вести со вступительных экзаменов до самой дипломной работы... Так у меня теперь днями и ночами из головы не выходит мысль: "Как за 5 лет из выпускников школ (к образовательному процессу которых отдельные претензии) сделать действительно грамотных специалистов?"
А как еще выпускнику продемонстрировать в деле (на практике) полученные знания???
Выпускная квалификационная работа (диплом) является итоговой аттестацией студента, показателем уровня его образованности, знаний специальности.
дипломная работа-это квалификационное подтверждение права студента получать диплом. в ней он показывает полученные в институте знания.
а как по другому отчитываться о том, чему тебя 5 лет учили? простая формальность, хорошо, что некоторые преподы это уже понимают
Я сам в этом году пишу дипломную и скажу вот что. Теоретические знания они рано или поздно забываются, а вот навыки ОСТАЮТСЯ! Дипломная работа-это показатель того, чему научился студент за 4 года обучения. Вам советую Почитать книгу У. Эко как написать дипломную работу (гуманитарные науки) Особенно интересен раздел, где он пишет ЧТо такое дипломнаая работа и зачем она нужна
Трудоустройство гарантировано только "головастым", а не тем, кто на "Ответах" зависает: -)
Мне нравилось её писать.
Тему я выбирала сама, она мне была интересна.
Работа была об английских артиклях, о том, что они - не части речи, а средства выражения индивидуализации.
Делать выводы, находить примеры в художественных произведениях, с кем-то из учёных спорить, с кем-то соглашаться.. . Что в этом плохого?
Мне не жаль было времени, работа писалась легко и не стоила мне никаких нервов или страданий.
И защищала я её с удовольствием 🙂
Может быть, нужно, чтобы у людей был выбор - писать или не писать.. .
Может быть, нужно сделать так, чтобы красный диплом, хорошая дипломная гарантировали трудоустройство?
Балл аттестата когда-то учитывался при приёме в ВУЗ, может быть, сейчас нужно учитывать успехи и оценки диплома бывшего студента при устройстве на работу?