ницше лев верблюд ребенок



Автор Джек Блэк задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Сколько у Ницше переходов духа? - и их порядок? Верблюд - лев - ребенок? и что и как не хватает? и получил лучший ответ

Ответ от Ёветлана Приймачева(Буханцова)[гуру]
Категория творчества является категорией, характеризующей человеческое бытие. Надо учесть, что способность быть человеком есть способность быть не равным своей деятельности. Иначе говоря, человек превосходит то, что он совершил. Человеческие способности потенциально безграничны. Это значит, что человек есть универсальное существо. Он открыт для новых свершений и нет принципиальных ограничений для изобретения все новых и новых видов деятельности и овладения ими. Принципиальная безграничность человека лежит в основе динамики его бытия. Следовательно, творчество выступает наиболее адекватной формой существования человеческого в человеке. Творчество невозможно без индивидуальных усилий. Оно всегда индивидуально-личностно.
Творчество по своей сути всегда есть "непослушание", оно противоположно послушанию. Это значит, что творчество всегда есть некоторый вызов. Это вызов устоявшимся представлениям, взглядам, институтам. Оно требует духовной твердости и мужества.
Прежде всего нужно суметь освободиться от принудительного и обязывающего воздействия привычных представлений в самом себе. Нужно стать духовно свободным. Приобретенные знания и навыки не должны висеть тяжким грузом, мешающим произнести новое слово. Нужно суметь сказать "нет" себе прежнему. Отрицание того, к чему привык и с чем свыкся, отрицание рутины собственного бытия - необходимый элемент творческого процесса. Ницше говорил: "Философ познает творя, и творит, - познавая". В знаменитой притче "О трех превращениях" Ницше в аллегорической форме рисует этапы творческого процесса. Первый из них связан с приобретением знаний и навыков, накоплением информации. На этом этапе человеческий дух впитывает в себя наличные достижения культуры. Ницше сравнивает такое состояние духа с верблюдом, на которого навьючивают все больший и больший груз. Правильно будет интерпретировать первый этап как обязательный, поскольку без него последующие фазы выродились бы либо в пустое отрицание, либо в беспочвенное фантазерство. Второй этап (о котором мы уже упомянули) - "этап льва". Здесь нужно набраться решимости, чтобы отбросить то, что кажется привычным и незыблемым. Наконец, третий этап, на котором дух обретает способность к свободному творчеству. Дух уподобляется ребенку, он раскован и естествен: "дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово утверждения". Названные этапы следует считать не только фазами творческого становления человека в процессе его духовного созревания. Они также сосуществуют и присутствуют в каждом акте творчества: что-то усваивается, что-то отрицается, что-то возникает в непринужденной игре творческих сил.
В творчестве происходит саморазвитие человека, расширение и обогащение его духовного мира. В этом состоит парадоксальная природа творчества. Кажется, что в творчестве человек отдает себя вовне, другим людям, обществу. Это действительно так. Но одновременно происходит духовное обогащение творца - познание. Творческий акт не может происходить за счет убывания сил творящего. Иначе творческий акт превратился бы в духовное истощение. Значит, творчество это не только отдача, но и приобретение. Конечно, творческая деятельность, как правило, требует затрат умственной и физической энергии, подчас немалых. Однако важны не сами по себе затраты труда, не сам труд, а его смысл. Творец обогащает окружающий мир и самого себя новыми смыслами. Так, архитектор или строитель, застраивая или перестраивая жилой район, изменяют городской ландшафт. Они придают ему новый смысл, новый порядок, новую структуру, новую конфигурацию. Они насыщают его определенными символами. Созданное (помимо своего непосредственного функционального назначения) будет рождать определенные настроения, воздействовать на духовный строй людей. Мастер художественной фотографии вообще ничего не преобразует в окружающем мире. Но его деятельность становится творческой, когда он находит неожиданный ракурс, обращает внимание на характерную деталь, когда его про

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Сколько у Ницше переходов духа? - и их порядок? Верблюд - лев - ребенок? и что и как не хватает?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*