никто граф и я



Автор Елена Сарайкина задал вопрос в разделе Образование

Какая церемония описана в документе? Как вы поняли ее смысл? кем после нее приходились друг другу ее участники? и получил лучший ответ

Ответ от Елена Гусева[гуру]
Вассалитет в Западной Европе в Средние века - система отношений личной зависимости одних феодалов (вассалов) от других (сеньоров). Во время ритуала вассал получал от сеньора земельное владение, за что был обязан нести ряд повинностей.
Ритуал вассалитета состоит из: оммаж (клятва верности) , обет и инвеститура фьефа (передачи сеньором неких символических предметов своему вассалу) .
Первая фаза: hominium, оммаж. Она состоит обычно из двух этапов. Первый — словесный. Это, как правило, заявление, обязательство вассала, выражающее его желание стать человеком сеньора. В тексте Гальберта из Брюгге вассал отвечает на вопрос своего сеньора, графа. «Граф спросил [будущего вассала] , желает ли он стать его человеком безоговорочно, и тот ответил: „Я хочу этого"»... Больше ясности в аналогичном случае, — хотя и ставящем проблему вассалитета в отношениях между королями — в случае вступления Харальда Датского в вассалитет Людовика Благочестивого в 826 году, согласно Эрмольду Черному. «Прими меня, государь, — сказал он, — с моим королевством, которое покорилось тебе. По доброй воле я предаюсь тебе на службу» (214).
Так же, как при крещении новый христианин своими устами или устами своего крестного отвечает Богу, который вопросил его при посредничестве священника, совершающего обряд крещения: «Желаешь ли ты стать христианином? — Я этого желаю», — вассал принимает на этом первом этапе общее, но однозначное, с точки зрения его сеньора, обязательство.
Второе действие дополняет эту первую фазу вступления в вассалитет: это immixtio manuum (сплетение рук) — вассал вкладывает свои сложенные руки в руки своего сеньора, который обхватывает их своими. Гальберт из Брюгге здесь очень ясен: «.. .при том, что его руки были вложены в руки графа, который их сжимал». Такой мануальный обряд констатируют самые древние документы о вассальных ритуалах. 43-я формула Маркульфа первой половины VII века по поводу королевского дружинника гласит: «В руке нашей видели его обет верности»... мы здесь подходим к одной из великих глав средневековой и универсальной символики — к символике руки. Многозначной символике, которая выражает наставление, защиту, осуждение, но главным образом, как здесь, покровительство, или скорее слияние повиновения и власти (215).
Обычно клятва верностисочетается с целованием (osculum). Например, если опять обратиться к грамоте 1123 года церкви Сен-Никола в Анже: «И они дали ему поцелуй, дабы скрепить сей дар верностью». Osculum — это обоюдный ритуальный поцелуй между сеньором и вассалом. Один его дает, другой его возвращает (216). Несмотря на различия этнологических теорий, поцелуй в губы, кажется, все же восходит к верованиям, которые утверждают обмен либо дыханием, либо слюной. Он воскрешает в памяти обмен кровью, который встречается в другого типа соглашениях или очень торжественных союзах. Разумеется, я не считаю, что сеньоры и вассалы средневекового Запада сознавали, что осуществляют обмен такого порядка и, несмотря на все «язычество» , которым было отмечено их христианство, я не вижу, каким образом верования, лежащие в основе этих обрядов, могли бы сознательно проявиться. Но я полагаю, что от изначального обряда сеньоры и вассалы сохранили главное символическое значение. Обмен дыханием или слюной, как и обмен кровью, помимо других значений, к которым я вернусь, совершается между равными, или лучше сказать, делает равными. Osculum одновременно соединяет в положении на сей раз симметричном губы сеньора и вассала и ставит их на один пространственный уровень, делает их равными (225).
Второй этап вассальной церемонии, этап клятвы преданности, как известно, завершается клятвенным обещанием. Таким образом, здесь вновь обнаруживается использование слова, но символическое значение слова еще сильнее, чем для оммажа, поскольку мы имеем дело с присягой и поскольку обычно она дается на Библии или на мощах.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какая церемония описана в документе? Как вы поняли ее смысл? кем после нее приходились друг другу ее участники?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*