Новый вокзал
Автор Renaissancная задал вопрос в разделе Вокруг света
Старое фото.. . Что за здание на нем? Где оно находится? и получил лучший ответ
Ответ от Алёна[гуру]
Николаевский (ныне Московский) вокзал в Петербурге.
На первой магистральной российской железной дороге Санкт-Петербург - Москва было 34 станции и 2 вокзала. Оба вокзала - Московский в Петербурге и Петербургский в Москве - возводились по проекту Константина Андреевича Тона, известного архитектора, уже построившего к тому времени Екатерининскую церковь у Обводного канала в Санкт-Петербурге, комплекс Большого Кремлевского дворца и храма Христа Спасителя в Москве.
Здание Московского вокзала возведено в 1847—1851 годах по проекту архитектора К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича.
Вокзал в Петербурге был построен к открытию железной дороги в 1851 г. , несколько позже, чем его брат-близнец в Москве, который был закончен уже в 1849 г.
Официальное открытие магистрали состоялось 1 ноября 1851 года. Петербургская газета "Северная пчела" писала: "Сегодня, в четверток, 1-го Ноября, двинулся первый всенародный поезд по новой железной дороге в Москву. С утра большое число публики столпилось перед станцией и наполнило обширные сени ее. В одном отделении записывали виды проезжающих, в другом продавали билеты на поезд, в третьем принимали багаж пассажиров. Пассажирские вещи принимаются в окно, помечают, взвешивают и тут же кладут в особый вагон - багажный, стоящий под стеклянным навесом, так что вещи не могут испортиться от дождя или снега. Получив билет, пассажиры входят в просторные залы, где ожидают времени отправления. Для дам отведена особенная комната, изящнее прочих ".
В 1868 году в связи со значительно возросшим пассажиропотоком была начата реконструкция Николаевского вокзала. Был пристроен двухэтажный флигель для приёма багажа, правое крыло здания соединили с царскими покоями. В 1898 году со стороны Лиговского проспекта было построено кирпичное здание отделения Николаевской железной дороги.
В 1912 году был объявлен конкурс на проект нового здания Николаевского вокзала. Появлявшиеся новые технические устройства требовали новых помещений, старое здание не могло их обеспечить. Среди участвующих в конкурсе были В. А. Щуко, И. А. Фомин, Ф. И. Лидваль. Сложность решения заключалась в том, что новый вокзал мог быть расширен только в сторону путей, Знаменская площадь к тому времени уже была сформирована. Одобрение получил проект В. А. Щуко. Было начато строительство корпуса прибытия, который должен был стать левым крылом нового здания. С началом Первой мировой войны строительство было прервано, старое здание избежало сноса.
В 1923 году, с переименованием Николаевской железной дороги в Октябрьскую, то же название получил и вокзал. В 1930 году станция стала именоваться Московским вокзалом.
Источник: википедия
Алёна
Мудрец
(12700)
Одно другому не мешает...
Незнаю
На первой магистральной российской железной дороге Санкт-Петербург - Москва было 34 станции и 2 вокзала. Оба вокзала - Московский в Петербурге и Петербургский в Москве - возводились по проекту Константина Андреевича Тона, известного архитектора, уже построившего к тому времени Екатерининскую церковь у Обводного канала в Санкт-Петербурге, комплекс Большого Кремлевского дворца и храма Христа Спасителя в Москве.
Здание Московского вокзала возведено в 1847—1851 годах по проекту архитектора К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича.
Вокзал в Петербурге был построен к открытию железной дороги в 1851 г. , несколько позже, чем его брат-близнец в Москве, который был закончен уже в 1849 г.
Официальное открытие магистрали состоялось 1 ноября 1851 года. Петербургская газета "Северная пчела" писала: "Сегодня, в четверток, 1-го Ноября, двинулся первый всенародный поезд по новой железной дороге в Москву. С утра большое число публики столпилось перед станцией и наполнило обширные сени ее. В одном отделении записывали виды проезжающих, в другом продавали билеты на поезд, в третьем принимали багаж пассажиров. Пассажирские вещи принимаются в окно, помечают, взвешивают и тут же кладут в особый вагон - багажный, стоящий под стеклянным навесом, так что вещи не могут испортиться от дождя или снега. Получив билет, пассажиры входят в просторные залы, где ожидают времени отправления. Для дам отведена особенная комната, изящнее прочих ".
В 1868 году в связи со значительно возросшим пассажиропотоком была начата реконструкция Николаевского вокзала. Был пристроен двухэтажный флигель для приёма багажа, правое крыло здания соединили с царскими покоями. В 1898 году со стороны Лиговского проспекта было построено кирпичное здание отделения Николаевской железной дороги.
В 1912 году был объявлен конкурс на проект нового здания Николаевского вокзала. Появлявшиеся новые технические устройства требовали новых помещений, старое здание не могло их обеспечить. Среди участвующих в конкурсе были В. А. Щуко, И. А. Фомин, Ф. И. Лидваль. Сложность решения заключалась в том, что новый вокзал мог быть расширен только в сторону путей, Знаменская площадь к тому времени уже была сформирована. Одобрение получил проект В. А. Щуко. Было начато строительство корпуса прибытия, который должен был стать левым крылом нового здания. С началом Первой мировой войны строительство было прервано, старое здание избежало сноса.
В 1923 году, с переименованием Николаевской железной дороги в Октябрьскую, то же название получил и вокзал. В 1930 году станция стала именоваться Московским вокзалом.
знаменская площадь, ныне пложадь востания. николаевский вокзал, ныне московский
Московский (Николаевский) вокзал, Санкт-Петербург, Россия.
Моско́вский вокза́л (с 1851 до 1924 — Николаевский) — пассажирский терминал станции Санкт-Петербург — Главный, один из пяти действующих вокзалов Санкт-Петербурга (пл. Восстания, 2).
С вокзала поезда отправляются в южном, восточном и частично западном направлениях.
Рядом с вокзалом расположены станции метро «Площадь Восстания» и «Маяковская» .
История.
Здание возведено в 1847—1851 годах по проекту архитектора К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича, является «близнецом» построенного им же Николаевского вокзала в Москве (ныне — Ленинградский вокзал) .
Первым начальником вокзала стал Н. И. Миклуха. Его квартира находилась в самом здании вокзала, кроме того здесь располагались конторы служащих Московского вокзала, управление железной дороги, жилые квартиры служащих, императорские помещения.
В 1868 году в связи со значительно возросшим пассажиропотоком была начата реконструкция Николаевского вокзала. Был пристроен двухэтажный флигель для приёма багажа, правое крыло здания соединили с царскими покоями.
В 1898 году со стороны Лиговского проспекта было построено кирпичное здание отделения Николаевской железной дороги.
В 1912 году был объявлен конкурс на проект нового здания Николаевского вокзала. Появлявшиеся новые технические устройства требовали новых помещений, старое здание не могло их обеспечить. Среди участвующих в конкурсе были В. А. Щуко, И. А. Фомин, Ф. И. Лидваль. Сложность решения заключалась в том, что новый вокзал мог быть расширен только в сторону путей, Знаменская площадь к тому времени уже была сформирована. Одобрение получил проект В. А. Щуко. Было начато строительство корпуса прибытия, который должен был стать левым крылом нового здания. С началом Первой мировой войны строительство было прервано, старое здание избежало сноса.
В 1923 году, с переименованием Николаевской железной дороги в Октябрьскую, то же название получил и вокзал. В 1930 году станция стала именоваться Московским вокзалом.
10 июня 1931 года от Московского вокзала отправился первый фирменный поезд — «Красная стрела». В 1962 году, одновременно с электрификацией движения, в здании вокзала были сделаны подземные переходы с выходом в город и на станцию метро «Площадь Восстания» .
В 1950—1952 годах по проекту архитектора В. И. Кузнецова здание Московского вокзала было реконструировано и расширено. К его правому крылу со стороны Лиговского проспекта был пристроен новый флигель со вторым вестибюлем станции метро «Площадь Восстания» .
В 1967 году был открыт новый световой зал (также по проекту В. И. Кузнецова) , что увеличило площадь вокзала на 2700 квадратных метров. Внутри зала был установлен памятник В. И. Ленину работы скульптора Л. А. Месса. В 1976 году площадка между перронами и световым залом была перекрыта алюминиевым навесом.