незамедлительно это сколько юридически



Автор Дмитрий Корчагин задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

Сломался компьютер на гарантии, сколько времени магазин может держать его в ремонте ничего не дав в замен? и получил лучший ответ

Ответ от MarS[гуру]
Затягивание гарантийного ремонта - одно из самых частых нарушений прав владельцев компьютеров. Конкретных сроков ремонта закон действительно не устанавливает, поэтому качать права сложно. Но действенные методы есть.
Прежде всего за вас вступается ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» : «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, недостатки должны быть устранены незамедлительно» . Это означает, что:
конкретный срок ремонта может быть указан в сопроводительной документации к компьютеру: инструкции, техпаспорте и т. п. (это признается «письменным соглашением сторон») . Скажем, можно встретить пункт: гарантийный ремонт производится в срок до 6 месяцев, а при необходимости заказа деталей за границей - до одного года;
если письменно сроки не оговорены, действует правило «незамедлительного» устранения недостатков. Верховный суд России дал разъяснение, что «незамедлительно» следует понимать не как мгновение ока, а как «минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков с учетом обычно применяемого способа их устранения» (постановление ВС РФ от 21.11.2000 № 32). Чтобы определить необходимый срок в конкретной ситуации, можно обзвонить несколько мастерских и выяснить, сколько времени обычно уходит на устранение таких недостатков, как в вашем компьютере.
Вычислив «правильный» срок, можно отправлять в сервис-центр аргументированную претензию. В ней сделайте ссылки на статьи правовых актов и укажите, что за каждый день просрочки покупателю начисляется пеня в размере 1% от цены товара (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей») .
Можно поступить и по-другому. С первого дня просрочки у покупателя появляется право отказаться от ремонта и выбрать другое требование: например, замена компьютера на новый или возврат денег. При этом имейте в виду, что замена дорогостоящих товаров производится только при наличии существенных недостатков, а требовать возврата денег можно независимо от серьезности дефекта.
Также обратите внимание на полезное правило: потребителю должны возмещаться все убытки, причиненные нарушением его прав. Так, вы вправе требовать от продавца или производителя возмещения платы за услуги Интернет за период, когда было невозможно пользоваться компьютером.

Ответ от Мария Страхова (Мехеева)[гуру]
не более 45 дней, после вы вправе требовать от сервисного центра возмещение за каждый день просрочки 1% от соимости компа!

Ответ от Евгений Тоцкий[эксперт]
По правилам ты уже должен другой в магазине взять.

Ответ от Лапуля[гуру]
Не более 45 дней.

Ответ от Ирэна[гуру]
надо было сразу написать заяв ление о предоставлении вам аналогичного компа на время ремонта
если не дают. то можете потребовать возврата средств в связи с поломкой и приобрести новый!

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Сломался компьютер на гарантии, сколько времени магазин может держать его в ремонте ничего не дав в замен?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*