необслуживаемые аккумуляторы как заряжать



Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Автор ЁтанИслав задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

Зарядка аккумулятора и получил лучший ответ

Ответ от Ёуринский Дмитрий[гуру]
Чем заряжать НЕОБСЛУЖИВАЕМУЮ батарею?
Зарядным устройством. В процессе зарядки Вам надо будет либо контролировать напряжение на клеммах батареи (обязательно! ) и ток зарядки (желательно) , либо иметь зарядное устройство, которое эти параметры контролирует автоматически. Если это зарядное устройство способно ограничивать ток заряда – то совсем хорошо. Покупайте такое, где есть вольтметр и амперметр. Если же Ваше зарядное устройство умеет еще и поддерживать заданное напряжение зарядки – это просто замечательно!
Как НЕЛЬЗЯ заряжать НЕОБСЛУЖИВАЕМУЮ батарею?
НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,5 вольт. Просто это как бы "дополнительная защита от дурака" и от неисправностей в системе электропроводки.
Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем повышения напряжения, она отправит по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще немного – на разогрев. То есть она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не дефицит. Но в необслуживаемую батарею ее добавить нельзя, а если и можно - то часто только в крайние банки, через вентиляционные отверстия по бокам корпуса, да и то если они там есть. Количество электролита будет снижаться необратимо, и плотность его тоже будет повышаться необратимо (вода ушла, а кислота осталась!) , что тоже нехорошо. Мало того, пузырек газа может образоваться не только на поверхности пластины, но и в какой-нибудь микротрещине. И ведь он, гад, там весьма успешно образуется! Увеличивая свой объем, он может выбить активную массу из пластины (оторвать кусочек) , и емкость АКБ снизится. Чуть-чуть, совсем незаметно. Но будет и второй такой пузырек, и третий…
Есть еще одна опасность – если Ваша АКБ разряжена сильно (т. н. «глубокий разряд» ) и вся кислота ушла в пластины, то начинать ее заряжать сразу номинальным током зарядки НЕЛЬЗЯ. Между пластинами – вода и Вы просто займетесь ее электролизом.
Как готовить батарею к зарядке?
Специально подогревать батарею не надо. Сама, не торопясь, согреется. Если она горячая, дайте ей остыть. Считается, что температура батареи в процессе заряда не должна подниматься выше 45 градусов.
Как заряжать НЕОБСЛУЖИВАЕМУЮ батарею?
Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было – подключайте ее к зарядному устройству. Если на устройстве есть регулятор напряжения – установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел.
В процессе зарядки ток будет снижаться. Процесс закончится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (т. е. 0,2А). Перезарядить (повредить) батарею таким напряжением невозможно. Просто ток заряда снизится о величины тока саморазряда АКБ.
Поскольку речь зашла о безопасности: Совсем безопасным для батареи можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в А*ч, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 2,75А. Таким током Вы ее не угробите. Опасным можно считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в А*ч, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 11А.
Номинальным током зарядки считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в А*ч, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 5,5А. Для необслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее.
заряжать АКБ в случае глубокого разряда надо пониженным напряжением (12В.. 13В) , и при этом надо следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил ту самую 1/20 ее емкости в А*ч. Будет больше – еще сильней снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается. Когда ток поднимется до 1/10 емкости АКБ или выше, совсем хорошо – если он после подъема начнет снижаться – тогда можно ставить напряжение 14,4В.

Ответ от Ёерж Дж[гуру]
Заряжай, там специальные отверстия всё равно имеются, не чего, не будет !

Ответ от GENERAL13[гуру]
Заряжай и не запаривайся - там всё предусмотрено.

Ответ от Ёергей В[гуру]
сигналка не виновата, она есть 30-40мА, за 2 недели она аккум не высосет, проблема или в аккуме или в другом потребителе, ну или в заряде акумма от генератора

Ответ от Влад терновский[гуру]
током 10% от ёмкости акб не более 10 часов

Ответ от Murzik99rus[гуру]
Ваш аккумулятор заряжается на автомобиле. Он же не взрывается при этом.

Ответ от Serviceman[гуру]
заряжать даже нужно. не взорвется, поскольку имеет клапан

Ответ от Александр Панов[гуру]
заряжай током по емкости акк-ра, если 55 то 5,5 А и т. д.

Ответ от Андрей Комков[гуру]
Прежде чем заряжать-отогрей! Сильно разряженный АКБ может замёрзнуть. Замёрзший может взорваться (видел последствия) . И старайся не доводить до токого, если не запускаешь двигатель 2 недели-сними АКБ и отнеси его в помещение с плюсовой температурой.

Ответ от Полковник[гуру]
Если аккумулятор не обслуживаемый, то доступа к банкам у него нет, но есть сообщение с атмосферой через газоотводные трубки. Нормальным током для зарядки считается ток, равный 1/10 ёмкости. Меньшим можно, большим - не желательно.

Ответ от Николай пашунин[гуру]
заряжать можно. рекомендовано током 1/10 емкости, но это не удобно, т. к. заряжать надо примерно 11 часов, я обычно заряжаю током 1/20 примерно 22-24 часа. то есть сутки. удобней на много.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Зарядка аккумулятора
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*