реле вентилятора ваз 2109
Автор Григорий Волков задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
ваз 2109 не включается вентилятор охлаждения (Карб) и получил лучший ответ
Ответ от Костя[гуру]
Соедини провода напрямую, без датчика. Если карлсон взлетит- значит датчик говенный.
Ответ от Олег Фомин[активный]
Возможно мало ОЖ в системе, или завоздушена.
Возможно мало ОЖ в системе, или завоздушена.
Ответ от Михаилкин[гуру]
Да может рано ещё, по стрелке не смотри. Уровень должен подняться это раз. Печка (отопитель салона) должна работать это два. Они на одном предике, если печка не работает, то и вент не включится.
Да может рано ещё, по стрелке не смотри. Уровень должен подняться это раз. Печка (отопитель салона) должна работать это два. Они на одном предике, если печка не работает, то и вент не включится.
Ответ от Madfish[гуру]
На карбюраторной девятке датчик стоит на радиаторе. Если термостат заклинил по малому кругу, то и не должен включаться т. к. в радиаторе ОЖ не достигла температуры включения.
На карбюраторной девятке датчик стоит на радиаторе. Если термостат заклинил по малому кругу, то и не должен включаться т. к. в радиаторе ОЖ не достигла температуры включения.
Ответ от ADAM SMITH[гуру]
Есть два вида датчиков вентилятора, один с током коммутации на 2 ампера, другой с током комутации на 20 ампер.
Сегодня выпускаются два поколения датчиков - двухамперные и двадцатиамперные. Причем каждое, в свою очередь, подразделяется на две категории - для классики и для переднеприводных моделей.
К первому поколению относятся датчики-ветераны ТМ-108. Поскольку они не могли непосредственно коммутировать большой ток, эту роль отводили специальному силовому реле, срабатывавшему по команде от датчика. Для классики этот датчик имел индекс 2103-3808800. Вспомним: "трешка" была первой машиной ВАЗа без постоянно вращающейся механической крыльчатки. Температура включения вентилятора - 92°, выключения - 87°.
Как уже отмечалось, у двигателя "Самары" более жесткий температурный режим. Поэтому здесь электровентилятор включается при большей температуре, чем у классики. Контакты датчика (2108-3828010) замыкаются при 99°, размыкаются - при 94°.
Датчики нового поколения не нуждаются в помощи силового реле - они в состоянии сами коммутировать ток до 20 А. Температуры их срабатывания остались прежними, а индексы - 661.3710 (для классики, каталожный номер 2110-3828010-10) и 66.3710 (для "самар" и "десяток" с двигателями 21083, номер 2110-3828010). При этом на всех моделях "десяток", "самар" и "жигулей" предусмотрено применение и нового блока предохранителей - европейского типа.
Различить их можно по цифрам, выбитым на гранях шестигранника под ключ. На датчиках нового поколения выбиты первые цифры маркировки: "661" (для классики) или "66" (для "самар" и "десяток"), на старых - ТМ-108. В любом варианте на соседней плоскости обязательно указывается температура срабатывания.
Новые датчики можно безболезненно ставить вместо старых. Наоборот - ни в коем случае! Контакты "сто восьмых" просто сгорят, не выдержав большого тока.
Есть два вида датчиков вентилятора, один с током коммутации на 2 ампера, другой с током комутации на 20 ампер.
Сегодня выпускаются два поколения датчиков - двухамперные и двадцатиамперные. Причем каждое, в свою очередь, подразделяется на две категории - для классики и для переднеприводных моделей.
К первому поколению относятся датчики-ветераны ТМ-108. Поскольку они не могли непосредственно коммутировать большой ток, эту роль отводили специальному силовому реле, срабатывавшему по команде от датчика. Для классики этот датчик имел индекс 2103-3808800. Вспомним: "трешка" была первой машиной ВАЗа без постоянно вращающейся механической крыльчатки. Температура включения вентилятора - 92°, выключения - 87°.
Как уже отмечалось, у двигателя "Самары" более жесткий температурный режим. Поэтому здесь электровентилятор включается при большей температуре, чем у классики. Контакты датчика (2108-3828010) замыкаются при 99°, размыкаются - при 94°.
Датчики нового поколения не нуждаются в помощи силового реле - они в состоянии сами коммутировать ток до 20 А. Температуры их срабатывания остались прежними, а индексы - 661.3710 (для классики, каталожный номер 2110-3828010-10) и 66.3710 (для "самар" и "десяток" с двигателями 21083, номер 2110-3828010). При этом на всех моделях "десяток", "самар" и "жигулей" предусмотрено применение и нового блока предохранителей - европейского типа.
Различить их можно по цифрам, выбитым на гранях шестигранника под ключ. На датчиках нового поколения выбиты первые цифры маркировки: "661" (для классики) или "66" (для "самар" и "десяток"), на старых - ТМ-108. В любом варианте на соседней плоскости обязательно указывается температура срабатывания.
Новые датчики можно безболезненно ставить вместо старых. Наоборот - ни в коем случае! Контакты "сто восьмых" просто сгорят, не выдержав большого тока.
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: ваз 2109 не включается вентилятор охлаждения (Карб)