не включается вентилятор ваз 2109



реле вентилятора ваз 2109

Автор Григорий Волков задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

ваз 2109 не включается вентилятор охлаждения (Карб) и получил лучший ответ

Ответ от Костя[гуру]
Соедини провода напрямую, без датчика. Если карлсон взлетит- значит датчик говенный.

Ответ от Олег Фомин[активный]
Возможно мало ОЖ в системе, или завоздушена.

Ответ от Михаилкин[гуру]
Да может рано ещё, по стрелке не смотри. Уровень должен подняться это раз. Печка (отопитель салона) должна работать это два. Они на одном предике, если печка не работает, то и вент не включится.

Ответ от Madfish[гуру]
На карбюраторной девятке датчик стоит на радиаторе. Если термостат заклинил по малому кругу, то и не должен включаться т. к. в радиаторе ОЖ не достигла температуры включения.

Ответ от ADAM SMITH[гуру]
Есть два вида датчиков вентилятора, один с током коммутации на 2 ампера, другой с током комутации на 20 ампер.
Сегодня выпускаются два поколения датчиков - двухамперные и двадцатиамперные. Причем каждое, в свою очередь, подразделяется на две категории - для классики и для переднеприводных моделей.
К первому поколению относятся датчики-ветераны ТМ-108. Поскольку они не могли непосредственно коммутировать большой ток, эту роль отводили специальному силовому реле, срабатывавшему по команде от датчика. Для классики этот датчик имел индекс 2103-3808800. Вспомним: "трешка" была первой машиной ВАЗа без постоянно вращающейся механической крыльчатки. Температура включения вентилятора - 92°, выключения - 87°.
Как уже отмечалось, у двигателя "Самары" более жесткий температурный режим. Поэтому здесь электровентилятор включается при большей температуре, чем у классики. Контакты датчика (2108-3828010) замыкаются при 99°, размыкаются - при 94°.
Датчики нового поколения не нуждаются в помощи силового реле - они в состоянии сами коммутировать ток до 20 А. Температуры их срабатывания остались прежними, а индексы - 661.3710 (для классики, каталожный номер 2110-3828010-10) и 66.3710 (для "самар" и "десяток" с двигателями 21083, номер 2110-3828010). При этом на всех моделях "десяток", "самар" и "жигулей" предусмотрено применение и нового блока предохранителей - европейского типа.
Различить их можно по цифрам, выбитым на гранях шестигранника под ключ. На датчиках нового поколения выбиты первые цифры маркировки: "661" (для классики) или "66" (для "самар" и "десяток"), на старых - ТМ-108. В любом варианте на соседней плоскости обязательно указывается температура срабатывания.
Новые датчики можно безболезненно ставить вместо старых. Наоборот - ни в коем случае! Контакты "сто восьмых" просто сгорят, не выдержав большого тока.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: ваз 2109 не включается вентилятор охлаждения (Карб)
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*