цитатная характеристика наташи ростовой война и мир



Наташа ростова образ с цитатами

Автор Дарья Савельева задал вопрос в разделе Другое

цитатная характеристика наташи ростовой и получил лучший ответ

Ответ от Лена[гуру]
Любимые герои Толстого — люди движущиеся, люди пути, нелюбимые — напротив, внутренне неподвижные, безличностные, без пути. Это противопоставление отчетливо раскрыто в романе на примере Наташи Ростовой и Элен Курагиной. В Элен Толстой подчеркивает прежде всего отсутствие» каких бы то ни было изменений и во внешнем облике, и во внутреннем мире. Она всегда одинакова, сама красота ее неподвижна. А в Наташе Ростовой выделено постоянное движение. Ей свойственно непрестанное внутреннее развитие, она вся в поисках — пусть они порою и приводят ее к жизненным ошибкам.
Наташа становится своеобразным «эталоном» для Толстого. Она нередко помогает писателю оценить нравственные качества других персонажей. В сравнении с простотой и естественность Наташи, с ее органической народностью и искренним патриотизмом, чуткостью и неистребимой любовью к людям особенно отчетливо видны отрицательные свойства Элен. И не случайно именно под воздействием Наташи князь Андрей открывает для себя возможность радоваться жизни; для него воскресает прелесть молодости, поэзии, природы. Нечто подобное происходит с Пьером — и не с ним одним. Все любят Наташу — не за красоту (ведь если говорить о ее внешности, то она скорее некрасива — в отличие от Элен) , а за то, что в ней явственно ощущается внутренняя прелесть, душевное обаяние, чуткая отзывчивость на радость и боль других людей, то народное начало, которое позволяло ей «понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке» .
Толстой выделяет в своей героине не столько ум (по словам Пьера, она «не удостаивает быть умной») , сколько душевную чуткость, поразительную интуицию. В разговоре с матерью она говорит о своем восприятии Бориса Друбецкого:
* «…он узкий такой, как часы столовые… Вы не понимаете?. . Узкий, знаете, серый, светлый»
и Пьера Безухова:
* «…тот синий, темно-синий с красным, и он четвероугольный» .
Перевести это на язык логических понятий чрезвычайно трудно, но мы вместе с Наташей ощущаем, что она не ошибается: безличность, «серость» , «узость» Бориса и основательность, устойчивость, глубину Пьера (с его насыщенной цветовой гаммой) она прочувствовала совершенно правильно.
Для Толстого именно Наташа становится олицетворением идеала женственности и материнства. Вместе с тем прямая полемика с революционно-демократическим решением популярного в 60-е годы «женского вопроса» приводит к заостренному изображению Наташи в Эпилоге только как жены и матери (в прямом противопоставлении с образами эмансипированных женщин типа Веры Павловны у Чернышевского) . Одни исследователи считают, что восхищение Толстого материнскими и семейными чувствами Наташи не противоречит нравственному идеалу народа и что через ее образ раскрывается не только мысль семейная, но и мысль народная, которые сосуществуют в «Войне и мире» в органическом единстве. Другие утверждают, что возвеличивание Наташи в Эпилоге имеет не абсолютное, а относительное значение.
Источник: Удачи!

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: цитатная характеристика наташи ростовой
Наташа Ростова на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Наташа Ростова
Невель на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Невель
Невельск на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Невельск
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*