наличие лекарств в аптеке



Можно ли сдать лекарство обратно в аптеку

Автор Marina Аva задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

Как можно вернуть лекарства в аптеку? и получил лучший ответ

Ответ от Ёвязист[гуру]
Ответов получили много, но лишь один ответ, который дала @ленк@, был правильным.
Объясняю почему. Продавец действовал согласно статье 458 ГК РФ:
Статья 458. Момент исполнения обязанности продавца передать товар
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара; ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОВАРА В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ, ЕСЛИ ТОВАР ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕРЕДАН ПОКУПАТЕЛЮ ИЛИ УКАЗАННОМУ ИМ ЛИЦУ В МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ТОВАРА.
Но продавец не учел, что есть и другая статья ГК РФ:
Статья 484. Обязанность покупателя принять товар
1. ПОКУПАТЕЛЬ ОБЯЗАН ПРИНЯТЬ ПЕРЕДАННЫЙ ЕМУ ТОВАР, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, КОГДА ОН ВПРАВЕ ПОТРЕБОВАТЬ ЗАМЕНЫ ТОВАРА ИЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ.
Поскольку Вы не приняли товар в связи с тем, что товар оказался не тем, который был Вам нужен, Вы имели законное право отказаться от исполнения договора купли-продажи, и никто не вправе понуждать Вас к заключению договора на основании Статьи 421 ГК РФ (Свобода договора) :
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Кроме того, у продавца имелась возможность самому отказаться от исполнения договора, даже если он бы посчитал Ваши действия неправомерными:
В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар ИЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА (пункт 3 статьи 484 ГК РФ) .
Теперь о том, как действовать дальше. При общении с заведующей аптекой можете перечислить нарушенные права потребителя, о которых я написал выше и, в связи с их нарушением, на основании пункта 2 статьи 13 ЗоЗПП можете потребовать возмещения убытков в связи с нарушением Ваших прав:
«Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени) , установленной законом или договором» .
То есть требуйте возврата уплаченной за ненужный Вам товар, который Вас вынудили оплатить и принять, хотя Вы этого и не хотели, но были вынуждены это сделать в связи с тем, что заведующей аптекой уже не было на рабочем месте.
А то, что продавец ввела Вас в заблуждение и заставила принять товар, является по существу обманом, хотя, возможно, и не умышленным, но между тем, это является административным правонарушением, за что предусматривается административная ответственность:
Статья 14.7. КоАП Обман потребителей
Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) ИЛИ ИНОЙ ОБМАН ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, … - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При общении с заведующей аптекой об этом тоже стоит упомянуть.
Если же разговора не получится, можете обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о нарушении прав потребителей и за защитой нарушенных прав.
Так что в Вашей ситуации еще не все потеряно! Только не вздумайте повторить ту чушь, что прозвучала во втором ответе, будто товар можно вернуть «если товар не подошел покупателю по своим характеристикам или он решил, что поспешил с покупкой». Такого нет ни в законе о защите прав потребителей, ни в указанных в том ответе Правилах отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях.
Надеюсь, я успел со своим ответом, и, прежде, чем Вы отправитесь в аптеку, Вы успеете прочитать мой ответ.
Удачи Вам!
Источник: Гражданский кодекс РФ. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Ответ от @ленк@[гуру]
Если Вы товар не взяли, то имели право не платить и не брать. А теперь уже не поменяете. Аптекарь Вас обманула. Она могла оменить операцию.

Ответ от Zefir[гуру]
Покупатель может вернуть аптеке купленный товар в двух случаях. Во-первых, из-за того, что, как оказалось после покупки, срок годности на товар истек или же товар оказался некачественным. А во-вторых, если товар не подошел покупателю по своим характеристикам или он решил, что поспешил с покупкой. И в том и другом случае аптека обязана принять у покупателя товар, вернув за него деньги. Это закреплено в п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". Аналогичная норма содержится в п. 6.15 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", утвержденного Приказом Минздрава России от 4 марта 2003 г. N 80.

Ответ от Елена Федорова[активный]
Никак, читайте ФЗ"О защите прав потребителей". И вообще не конфликтуйте, попытайтесь договориться с продавцом, попросить обменять на другой товар, одинаковый по цене или выше. Попробуйте договориться с вышестоящим начальством аптеки, только не кричите, по доброму.
Будьте дипломатом. УДАЧИ!!!

Ответ от Ёветлана[гуру]
Надо было сразу вызвать заведующую или, у них на стенде должены быть указаны проверяющие организации и их телефоны.
А сейчас уже невозможно вернуть, если вы его забрали. Лекарственные препараты возврату не подлежат.

Ответ от Ёбитый летчик[гуру]
Ты не права, а не она. Качественные, с неистекшим сроком годности лекарства обмену и возврату не подлежат. При этом исключений нет даже для твоей ситуации. Хотя чисто по человечески аптекарша вполне могла пойти тебе навстречу, но по каким- то причинам не захотела этого делать.

Ответ от Seny wrong[мастер]
потихонечку заходишь смотришь в глаза фармацевту и быстро скидуешь под прилавок.

Ответ от Добавляйтесь в друзья[новичек]
купленные медикаменты обратно не принимаются ни под каким видом. Там очень много ньюансов. Если чек пробит.. и тд и тп. Вы могли ток чисто по человечески позвать заведующую и чисто по человечески попросить, Там просто счас идёт всё со штрих кодами, мутота пролная....

Ответ от XXX[гуру]
Вообще, в аптеке лекарства не возвращаются и не обмениваются (по существующим правилам отпуска лекарственных препаратов). Но в данном случае, надо было требовать начальника аптеки и/или тут же связываться с городским отделом по защите прав потребителей. Они обычно нормально реагируют и дают адекватные рекомендации.
Но теперь то, как я понимаю, поезд ушёл?

Ответ от Алиса Селезнева[гуру]
Покупка была совершена, чек пробит. А взяли ли вы лекарство или нет это ваша проблема. Так что аптекарь прав Тем более, что каждый чек автоматом заноситься в фискальную программу.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как можно вернуть лекарства в аптеку?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*