музыка харам



Почему музыка харам

Автор ... задал вопрос в разделе Религия, Вера

Мусульмане, объясните, пожалуйста, почему музыка - харам? и получил лучший ответ

Ответ от Bright Crystal[гуру]
Ученые Ислама и факъихи разошлись во мнениях в вопросе музыки между мнениями харама, макруха, и мубаха. Группа ученых говорящие о запретности выносили свои решения в адрес тех людей, кто непосредственно занимался музыкой, т. е. сделал ее для себя профессией, это же мнение передается и от Шафии. Одним из тех, кто относился к музыке как к макруху, был Ахмад бин Хамбаль, ограничивая нежелательность тем, что это дело относится к не приветствуемым поступкам в Шариате, так же это мнение, в другом риваяте относят к Шафии, и то же самое говорил аль-Къады. Теми, кто относился к музыке как к дозволенному (мубах) делу были ибн Хазм, Абу Бакр аль-Халляль, Абу Бакр АбульАзиз, Саъд ибн Ибрахим, аль-Анбарий, и многие другие из жителей Мадины. Из данной темы они исключили вопрос нашидов, сказав, что это мубах. В частности ибн Къудама в книге аль-Мугъни упомянул об этом. Чтобы мы имели возможность разобраться в этом вопросе, для начала следует ознакомиться с имеющимися текстами в Шариате по этому поводу:
Тексты, которыми воспользовались те, кто говорит о запрете музыки:
В сахих аль-Бухари приводится следующее: «Хишам ибн Аммар говорит, нам рассказал Садака ибн Халид, от Абдуррахмана ибн Язида ибн Джабира, от Атыя ибн Къайс аль-Килябий, от Абдуррахмана ибн Гъанам аль-Ашъарий, который говорил: мне передал Абу Амир или Абу Малик аль-Ашъарий и клянусь Аллахом он мне не солгал, что он слышал от Посланника Аллаха (с. а. с. ) как тот говорил: «Появятся такие люди среди моей общины, которые будут дозволять шелк, хамр и музыкальные инструменты. Один из народов будет останавливаться у подножия горы, чтобы передохнуть, тогда, к ним будут подходить люди со стадом овец. Первые по нужде будут обращаться ко вторым, а те отвечать: обратитесь к нам завтра. Тогда Аллах оставит их на ночь под горой и опрокинет ее на них, а остальных превратит в обезьян и свиней до Судного дня» . Передал ат-Табарий.
Тексты, которые используют в качестве доказательства ученые, утверждающие, что музыка дозволена, или макрух следующие:
От Аишы (р. а.) : «Однажды Абу Бакр ас-Сыддик зашел к Аиша у которой находились две женщины вдень праздника, они пели и играли настукивая, тогда как Пророк Аллаха (с. а. с. ) лежал, сверху укрывшись своей одеждой. Когда Абу Бакр начал ругать их, Пророк Аллаха (с. а. с. ) откинув с себя одежду сказал: Оставь их Абу Бакр, ведь сейчас праздничные дни…» . Передал Муслим.
Пророк Мухаммад также оповестил: “Появятся среди моих последователей люди, которые будут пить спиртное (хамр) , называя его иначе [на сегодняшний день есть огромное количество алкогольных напитков, в том числе пиво, дорого ценящиеся вина и слабоалкогольные напитки, некоторые производители которых не жалеют денег для доказательства их пользы для здоровья, хотя официальная медицина это категорически отрицает] , над головами их будут играть на струнных инструментах [на музыкальных инструментах] и петь певицы. Всевышний опустит под ними землю и сделает их обезьянами и свиньями”.
Контекст явно указывает на недопустимость применения музыки в сопровождение греха, ведь относительно всего упомянутого (прелюбодеяние, спиртное, натуральный шелк для мужчин) имеются однозначные запреты в Коране и достоверной Сунне, а относительно музыки запрета нет, чего никто опровергать не станет. Вся имеющаяся по музыке аргументация косвенна, домыслена, а не однозначна. Кстати, подробные комментарии имамов аль-‘Аскаляни и аль-‘Айни к хадису из свода хадисов имама аль-Бухари только подтверждают именно такой подход к вопросу: музыка с точки зрения Ислама относится к той категории вещей, разрешенность или запрещенность которой определяется формой применения. Соглашусь, что в ученой среде были и есть те, кто категорично говорит о запрете на музыку в Исламе, аргументируя свое мнение в том числе и упомянутыми хадисами, но это не придает вопросу однозначность, а лишь говорит о том, что такое мнение также есть в мусульманском богословии...
Источник: ...Но есть и другие, так как ни в Коране, ни в достоверной Сунне однозначного запрета (подобно тому как например на свинину, спиртное) на музыку нет.

Ответ от Дидар[гуру]
Ну почему? Если эта музыка заставляет задуматься об Аллахе и о его могуществе, то это уже даже зикр.

Ответ от Ёделана в СССР[гуру]
вообще то слушать песни под музыку - харам, потому что через красивую музыку может проникнуть в душу слова - в которых шайтанское содержание

Ответ от Мадина[гуру]
Имам аш-Шафиьи сказал: "Тот, кто принимает участие или связан с этим (пением и музыкой) , тот по сути, занимается пустоделием, потому что время, потраченное на это, есть пустота и бессмысленность, а значит, такой человек подобен слабоумному, и мы отвергаем его свидетельство (на суде) "., ==============================, Шейхуль-Ислам Ибн Таймия [5] сказал: "Пение - это талисман прелюбодеяния. Оно является причиной непристойных поступков. Попадая под влияние пения и музыки, души даже самых целомудренных юношей и девушек разлагаются, что облегчает впадение их в разврат, как это происходит с пьяницами или наркоманами"., ==============================, Сообщается со слов Анаса, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Перед наступлением Конца света участятся провалы, падения и уродства, и произойдет это тогда, когда люди будут пить вино, брать певиц и играть на музыкальных инструментах". (Ибн Абу Дунья 1/153. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-Сахиха" 6/236)

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Мусульмане, объясните, пожалуйста, почему музыка - харам?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*