музей чертей в литве



Автор ED задал вопрос в разделе Города и Страны

В каком городе существует музей Чертей ? и получил лучший ответ

Ответ от Ђ@нюшка[гуру]
Музей Чертей - город Каунас, Литва
Единственный музей мира, в котором восклицание «Тысяча чертей! » будет уместным. Примерно столько чертей, чертовок, чертиков и чертенят здесь и собрано.
Музей создали в 1966 году на основе личной коллекции профессора А. Жмуйдзинавичюса. К 1991 году собрано было уже 1742 экспоната. Черти из керамики, дерева, металлов, кожи, пластмассы и прочих,
порой самых экзотических материалов привезены в Каунас из 23 стран.
Коллекция постоянно пополняется. Каунасское представительство нечистой силы на сегодня самое
большое в мире.
Музей чертей - это скорее развлекательное, нежели познавательное мероприятие ( хотя и очень интресное )

Ответ от Маргарита Прокопчук[гуру]
Действительно это Каунас Мой муж зарабатывал себе на пиво вырезая для этого музея деревянных чертей

Ответ от Џна Разинская[гуру]
гле-то в Чехии

Ответ от Margo Stefani[новичек]
Литва - Каунас.. . сама была там.. . ожидала большего, оказалось ни чего особенного!

Ответ от Илья Гончар[гуру]
"Тысяча чертей! " ("Музей чертей" в Каунасе)В городе водятся черти, самые настоящие! Сотни тысяч людей, побывав в Каунасе, могут подтвердить, что видели там множество чертей… наяву, в здравом уме и твердой памяти, без всякого там «состояния измененного сознания» !Не тысяча, правда, три с лишним сотни чертей собраны в одной комнате. Первым показывают жемайтийского черта с великолепным конопляным хвостом. Он не очень совершенен – даже стоять сам не может, прислонен к стене - но именно он и является подлинным образцом литовского народного творчества.Второго черта принесли сюда вместе с грозным соседом – черт был вырезан из дерева вместе с архангелом Михаилом, весьма усердно топтавшим отбивающегося беса. Собиратель поступил не очень благочестиво – он освободил черта и поставил рядом с собратом.Два черта – это уже немало, и очень им в компанию пришелся маленький хитрый литовский чертик – шпиерас. У него узкая специализация - он является на землю только по субботам и идет прямо на танцы. Там молодые люди чаще всего знакомятся друг с другом, и шпиерас принимает обличье пригожего парня, чтобы обманывать бедных девушек. Опознать его можно только одним способом: наступить во время танца партнеру на ногу – если есть копыта, значит, черт! Обидно только, что настоящий парень может посчитать осторожную девицу… коровой неуклюжей, которая не может круг протанцевать без того, чтобы партнеру ноги не отдавить! А такая ссора или обида – тоже шпиерасу пожива…Все больше и больше людей узнавало о коллекции каунасского художника Жмуйдзинавичюса, и подарки сыпались один за другим. Появился украинский «черт с черевичками» - тот самый, что летал с кузнецом Вакулою на спине в царский дворец; и молдавский «черт на табачном листе» - всем известно, что табак – чертово зелье; и «черт-шутник» из Польши – тот, который за свою шутку семь лет в батраках у бедняка служил. По почте пришла весьма экстравагантная статуэтка – «Ленинградский черт после блокады» - худой, злющий. И ведьма вскорости появилась. И кроме нее – «Чертиха из Каунаса» , «подруга черта» , «черт-баба» - никакой дискриминации. Пришлось музей открывать……Литовская народная скульптура – явление в некотором роде уникальное. Поразительно в ней то, что она основана на христианской иконографии и до нашего времени хранила верность религиозным сюжетам, практически не оставив нам ни бытовых, ни жанровых сцен, ни анималистических образов. Для народного искусства, которое всегда тяготело к фольклору и быту и никогда не было чисто религиозным, это необычно.Долгое время искусствоведы объясняли этот феномен тем, что деревянная скульптура как вид искусства пришла в Литву поздно, на рубеже XIV-XV веков. Однако, находки археологов во второй половине ХХ века опровергли эту точку зрения. Находки обломков изваяний древних языческих божеств встречаются в торфяниках повсеместно, а под Палангой найдено целое двухметровое изваяние. Деревянная скульптура существовала в Литве с древнейших времен, только отыскать ее следы трудно – дерево ведь подвержено разрушению более, чем камень или металл. К тому же предметы языческого культа целенаправленно и последовательно уничтожались при введении христианства.Церковь недолго поощряла завидную набожность вчерашних язычников, легко перешедших с сюжетов одной религии на темы другой. В послании, обнародованном в 1752 году, жемайтийский епископ Тишкявичус возмущался: «По Жемайтии ходят весьма негодные скульпторы, а вернее - изготовители изображений святых, по своему виду и жестам ничего общего не имеющих со святой традицией…» . Что правда – то правда. Благолепия в этих скульптурах с виду не так и много. Даже литовское название их – «девукай» - буквально переводится на русский как «божки» . Дева Мария, воин Юргис–Георгий и пахарь Изюдорис - наиболее понятные и родные защитники – стали излюбленными сюжетами скульптур. Горе Марии было таким земным и понятным, что скульпторы-самоучки бесхитростно рисовали на щеках ее крупные слезы и

Ответ от Люси[мастер]
ух ты ...а есть такой? скажи! ! в каком?

Ответ от Людмила Смирнова[гуру]
Каунас.В городе водятся черти, самые настоящие! Сотни тысяч людей, побывав в Каунасе, могут подтвердить, что видели там множество чертей … наяву, в здравом уме и твердой памяти, без всякого там «состояния измененного сознания» !Не тысяча, правда, три с лишним сотни чертей собраны в одной комнате. Первым показывают жемайтийского черта с великолепным конопляным хвостом. Он не очень совершенен – даже стоять сам не может, прислонен к стене - но именно он и является подлинным образцом литовского народного творчества. Второго черта принесли сюда вместе с грозным соседом – черт был вырезан из дерева вместе с архангелом Михаилом, весьма усердно топтавшим отбивающегося беса. Собиратель поступил не очень благочестиво – он освободил черта и поставил рядом с собратом. Два черта – это уже немало, и очень им в компанию пришелся маленький хитрый литовский чертик – шпиерас. У него узкая специализация - он является на землю только по субботам и идет прямо на танцы. Там молодые люди чаще всего знакомятся друг с другом, и шпиерас принимает обличье пригожего парня, чтобы обманывать бедных девушек. Опознать его можно только одним способом: наступить во время танца партнеру на ногу – если есть копыта, значит, черт! Обидно только, что настоящий парень может посчитать осторожную девицу… коровой неуклюжей, которая не может круг протанцевать без того, чтобы партнеру ноги не отдавить! А такая ссора или обида – тоже шпиерасу пожива…Все больше и больше людей узнавало о коллекции каунасского художника Жмуйдзинавичюса, и подарки сыпались один за другим. Появился украинский « черт с черевичками» - тот самый, что летал с кузнецом Вакулою на спине в царский дворец; и молдавский « черт на табачном листе» - всем известно, что табак – чертово зелье; и « черт-шутник » из Польши – тот, который за свою шутку семь лет в батраках у бедняка служил. По почте пришла весьма экстравагантная статуэтка – «Ленинградский черт после блокады» - худой, злющий. И ведьма вскорости появилась. И кроме нее – «Чертиха из Каунаса» , «подруга черта », « черт-баба » - никакой дискриминации. Пришлось музей открывать… …Литовская народная скульптура – явление в некотором роде уникальное. Поразительно в ней то, что она основана на христианской иконографии и до нашего времени хранила верность религиозным сюжетам, практически не оставив нам ни бытовых, ни жанровых сцен, ни анималистических образов. Для народного искусства, которое всегда тяготело к фольклору и быту и никогда не было чисто религиозным, это необычно. Долгое время искусствоведы объясняли этот феномен тем, что деревянная скульптура как вид искусства пришла в Литву поздно, на рубеже XIV-XV веков. Однако, находки археологов во второй половине ХХ века опровергли эту точку зрения. Находки обломков изваяний древних языческих божеств встречаются в торфяниках повсеместно, а под Палангой найдено целое двухметровое изваяние. Деревянная скульптура существовала в Литве с древнейших времен, только отыскать ее следы трудно – дерево ведь подвержено разрушению более, чем камень или металл. К тому же предметы языческого культа целенаправленно и последовательно уничтожались при введении христианства. Церковь недолго поощряла завидную набожность вчерашних язычников, легко перешедших с сюжетов одной религии на темы другой. В послании, обнародованном в 1752 году, жемайтийский епископ Тишкявичус возмущался: «По Жемайтии ходят весьма негодные скульпторы, а вернее - изготовители изображений святых, по своему виду и жестам ничего общего не имеющих со святой традицией…» . Что правда – то правда. Благолепия в этих скульптурах с виду не так и много. Даже литовское название их – «девукай» - буквально переводится на русский как «божки» . Дева Мария, воин Юргис–Георгий и пахарь Изюдорис - наиболее понятные и родные защитники – стали излюбленными сюжетами скульптур. Горе Марии было таким земным и понятным, что скульпторы-самоучки бесхитростно рисовали на щеках ее

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В каком городе существует музей Чертей ?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*