Мрамор в метро
Автор Lena Moskaleva задал вопрос в разделе Города и Страны
Откуда привозили мрамор, для строительства метро, что в Москве, что в Ленинграде и получил лучший ответ
Ответ от Наталья[гуру]
Самые первые упоминания о деревне Рускеала встречаются в налоговых книгах 1500 года. Как и другие деревни вокруг, Рускеала состояла тогда из нескольких дворов и не играла особой роли в экономической жизни Карелии. Очевидно, что самые первые разработки мрамора велись в конце XVII века шведами, в основном для жжения строительной извести, реже для постройки фундаментов и стен зданий в окрестностях. (Сборник карт 1718 – 1730 гг. ) В 1721 году, после заключения Ништатского мира, большая часть территории церковного прихода была подарена Петром I фельдмаршалу князю Бутурлину. Тот заселил опустевшие в ходе войны земли крестьянами из центральных районов России.
В Ленинграде серовато-зеленый и светло-серый мрамор Рускеалы пошел на украшение подземных залов станции метро «Приморская» и «Ладожская» .
В Москве использовался мрамор с Урала. " Сокольники". Выполнен в виде арки с 2-сторонним выходом. Потолок зала станции поддерживают два ряда квадратных колонн, облицованных серо-голубым уральским мрамором “уфалей” гармонирующим с желтой глазурованной плиткой стен и темным гранитом пола. Коридоры и кассовый зал отделаны белым и серым мрамором.
С мраморного месторождения
В Москве использовался мрамор с Урала. " Сокольники". Выполнен в виде арки с 2-сторонним выходом. Потолок зала станции поддерживают два ряда квадратных колонн, облицованных серо-голубым уральским мрамором “уфалей
"Заказ Метростроя выполняли 539 предприятий страны. В
Москве был изготовлен первый советский щит для проходки подземных тоннелей, Ленинград поставлял эскалаторы, Кузнецк -- рельсы, Украина и Карелия -- гранит, Крым, Урал и Кавказ -- мрамор".
очень многие объекты отделаны карельским мрамором, кстати мавзолей тоже