Можно ли без чека вернуть товар
Автор Лолита Макарова задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
Могу ли я вернуть или поменять товар без чека? и получил лучший ответ
Ответ от Леонид Крыжанюк[гуру]
Вернуть данные тапочки можно и без чека, согласно ст. 18 п. 5 Закона «О защите прав потребителей» Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо другого документа подтверждающего факт приобретения товара (тапочек) не освобождает продавца от обязанности в удовлетворении требования потребителя о возврате товара. Вам необходимо привести с собой свидетеля ( любого знакомого) , который подтвердит факт покупки. А теперь о процедуре возврата. Я описываю полную процедуру возврата, но всё может разрешиться и без всех этих процедур. Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели данную обувь. Предварительно написать заявление в 2-х экз. С просьбой расторгнуть договор «Купли – продажи» и возврата денежных средств согласно ст. 18п. 1 Закона «О защите прав потребителей» . Собой Вам необходимо взять свидетеля (знакомого) , который в последствии, если дело дойдёт до суда сможет подтвердить действия сотрудников магазина. На заявлении, которое остается у Вас на руках (второй экз. ) попросите поставить резолюцию о дальнейших действиях магазина, дату, ФИО сотрудника, должность. Магазин должен будет отправить данную обувь на экспертизу. Я советую Вам не оставлять обувь в магазине, с целью не допущения нанесения ей следов «потребительского дефекта» . А в заявлении указать: «О месте, дате, и времени проведения экспертизы Вы просите уведомить Вас дополнительно» , куда Вы и принесёте данную обувь, согласно ст. 18.п. 5 . После проведения экспертизы и в случаи признания наличия «потребительского дефекта» . Вы в праве провести независимую экспертизу и если она признает наличие « скрытого производственного дефекта» . Вам необходимо повторно обратиться в магазин с актом независимой экспертизы и требованием вернуть деньги за обувь и стоимость независимой экспертизы. Причём стоимость обуви Вы можете требовать на момент возврата денег ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» .
Денежные средства Вам обязаны вернуть в течении 10 дней согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» .
И согласно ст. 13 п. 6 Закона «О защите прав потребителей» , при удовлетворении судом требований потребителя с Магазина будет взыскано 50% от суммы иска, присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования. И Вы также оставляю за собой право осветить данный случай в СМИ и сообщить о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП.
В случаи не выполнения Ваших требований, обращайтесь в суд. Хотя, я думаю, магазин пойдёт Вам на уступки и вернет все расходы. Если же – нет. Помогу. Будут вопросы. Пишите. Отвечу.
Удачи.
нет
трудновато будет, но можно
вряд ли
с чеком еще может поменяли бы
по закону о защите прав потребителей даже если нет никаких документов подтверждающих покупку то можете, при наличии 2х и более свидетелей что вы купили их
но шансов конечно мало
По закону можете, в реальности - не получится. Вы будете судиться из-за тапочек?
нет не можете! т. к. продавец вам выписала чек, т. е. документ подтверждающий покупку, если вы его выбросили - это уже ваша вина! да не грустите, что выкинули деньги на ветер у всех бывает и что тут теперь лето закончилось почти! купите себе новые балетки лучше! зато вы приобрели опыт, чеки надо хранить!
Можете. Отсутствие чека на товар не лишает Вас права ссылаться на свидетельские показания и иные доказательства покупки товара именно в данном магазине. Для этого Вам необходимо сдать представителю продавца письменную претензию с описанием недостатка купленного Вами товара (подготовить в двух экземплярах, на одном продавец, администратор или иное уполномоченное лицо поставит дату и подпись получения) , указать продавцу срок ответа на претензию (например 10 дней). После этого ждать ответ. В случае неполучения ответа в 10-дневный срок вы имеете право обратиться в суд с возложением ВСЕХ судебных расходов (в том числе расходов по проведению экспертизы товара) на продавца. Еще как вариант Вы можете прямо обратиться в отделение Роспотребнадзора в вашем регионе, возможно Вам помогут там. Возможно претензия напугает продавца, главное грамотно ее составить. Желаю удачи.
НЕТ