фотографии в исламе
Автор Ёабрина Цахаева задал вопрос в разделе Религия, Вера
можно ли по исламу фотографировать человека? и получил лучший ответ
Ответ от ...Чёрные глаза ...[гуру]
Предыдущий муфтий Египта, шейх Мухаммад Бухейт, который входил в число крупнейших ученых и считался муфтием своего времени, издал фатву о разрешении фотографирования. Согласно его точке зрения, фотографирование, в своей сущности, является не актом творения", запрещенного в хадисе, а всего лишь отражением, зеркальным изображением реальности. Именно поэтому арабы Залива называют фотографии "отражением". Таким образом, процесс фотографирования, отнесенный к акту зеркального изображения, не подпадает под категорию работ, выполняемых скульпторами и художниками. С фатвой Мухаммада Бухейта выразило согласие большое количество ученых. Это же мнение я отразил в своей книге "Харам и Халал в Исламе". Фотографирование разрешается с главным условием - "отражать" дозволенные картины. Строго запрещается фотографировать обнаженных женщин, и иные картины, возбраняемые шариатом. Если же речь идет о фотографировании детей, друзей, пейзажов природы, то здесь не нет какого-либо запрета. Существуют обстоятельства, при которых фотографирование допускается даже со стороны приверженцев самой строгой линии. К примеру, фотография лиц, находящихся в розыске, фотография на паспорт, аэрофотография. Что касается фотографий певцов, певиц, актеров, актрис и им подобных, то не подобает человеку, любящему свою религию, держать их у себя дома. Какое отношение мусульманин может иметь к подобным фотографиям? Относительно журналов с изображением женщин, то, к сожалению, приходится констатировать, что в наш век образ женщины стал средством рекламы. Ее используют в качестве сети, на которую ловят потребителя. На страницах газет и журналов, в рекламных целях можно было использовать фотографии юношей, мужчин. Однако этого не происходит. Как бы там ни было, если журнал содержит в себя ценную, необходимую информацию, а просмотр подобных фотографий не был целью его приобретения, то ничего в этом страшного нет. Надо постараться каким-нибудь образом устранить на нем фотографии, выходящие за рамки морали и культуры. Если же это невозможно сделать, то необходимо хранить его в недоступном месте, и избавиться от него сразу же после получения интересующей информации.
Источник: Юсуф Карадави, "Современные фатвы"
по исламу - не знаю, а по фене - можно.. . ))
куда вас понесло.... если в паспорте нужна ваша фотография и вы исповедуете ислам ...то дальше решите уравнение сами
А что в этом запретного?!
люди, я не понимаю... все запреты, которые есть в исламе, это признаки религии... которые так же как и саму религию таковую создали люди.. не все мы люди совершенны, почему мы должны следовать указаниям людей... и что такого в фотографировании?.. Бог такого запрета не давал.... и вообще, единственное, что сказал Бог, так это то, что "все, что есть на земле-это все для людей"....так почему же мы должны не пользоваться дарами Бога?
возможно вы имели в виду можно ли по религии судить человека?
Я думаю однозначно нет. Религия, конечно, показывает некоторое оношение к миру, но человек настолько многогранен, что даже если какая-то его часть и отвечает этой религии, то это еще не показатель.
Да и не известно по какой причине он выбрал эту религию.
откуда такой философский вопрос?))
Когда я, будучи в Голландии, снимала на камеру местные достопримечательности, то спустя какое-то время обратила внимание на то, что женщины, по виду мусульманки (в хеджабах и по одежде видно было) закрывали лица руками и очень быстро пробегали мимо меня. Очень жаль, если бы я знала, что они просто не хотели попасть в кадр, я была бы осторожней. Скорее всего по их религии это было недопустимо, т. к. основная масса встречных людей реагировала на камеру спокойно...
Наверное только в хиджабе.
Хвала Аллаху.
Нет сомнений в том, что фотографировать одушевленные предметы является запрещенным, даже относится к большим грехам. Из за встречающихся по этому поводу жестких угроз в текстах Пречистой Сунны. Так как, в этом есть уподобление Аллаху в сотворении одушевленного предмета, и оно является средством, приводящим к соблазну, искушению, даже во многих случаях к многобожию. И грех этот охватывает всех: того, кто собственноручно фотографировал, кто поручил ему это дело, кто помогал ему или же был причиной этого поступка. Потому что они являются помощниками друг друга в этом греховном деле. А Аллах же запретил подобное, сказав:
«…но не помогайте друг другу в грехе и вражде» Сура аль-Маида, аят 2
И Аллаха просим о содействии.
«Шариатские постановления постоянного комитета» (1/454)
И в другом постановлении постоянного комитета говорится (1/458):
Не дозволено снимать одушевленные предметы ни камерой, ни другими аппаратами. Также нельзя приобретать эти снимки, как и хранение их, кроме как в случае необходимости. К примеру, фотографии для паспорта, поэтому случаю разрешается фотографироваться и хранить это фото в паспорте из за необходимости.
******
Относительно фотографий на телефоне, компьютере и видео, то это не попадает под тоже правило, что и фотографии, потому что они не осязаемы, до тех пор пока не будут распечатаны. Основываясь на этом, не запрещено хранить изображения на сотовых, если они не содержат харам, например изображения женщин.
а про того кто разрешил, есть книга Заблуждения доктора Юсуфа Кардауи
можно фотаграфировать один глаз