Моцарт и дерматология
Автор Lika задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
а как вы поняли главную мысль поэмы "Моцарт и Сальери? ". примерно в 5 предложениях. и получил лучший ответ
Ответ от Людмила[гуру]
Моцарт-гений. Сальери хороший музыкант, он завидует Моцарту. одновременно восхищаясь его талантом.
Будучи не в силах сдерживать завистьЮ сальери бросает яд в вино Моцарта. Моцарт умирает.
Lika
Профи
(644)
тогда напишите главную
Ответ от Guy Kay[гуру]
Я не читал и Вам не советую; почитайте ГДЗ, готовые сочинения
Я не читал и Вам не советую; почитайте ГДЗ, готовые сочинения
Ответ от Rem70[гуру]
Психологический триллер на каждый день. Время безжалостно вызывает в нас зависть к молодым.
Психологический триллер на каждый день. Время безжалостно вызывает в нас зависть к молодым.
Ответ от Leonid[гуру]
Ладно, раз уж влез.. .
Первый ответ вообще не хочется комментировать. Вот как раз Сальери (такой, каким он представлен у Пушкина) и мог бы его написать.
Главная же мысль трагедии, как мне кажется, - это корпоративная солидарность серости. Сальери одинаково ненавидит и бездаря ("скрыпача слепого" - презренного фигляра, как он о нём отозвался) , и гения. И причина, по которой Сальери считает необходимым погубить Моцрта, - ни личная к нему неприязнь, а вот что:
Я должен
Его остановить, не то мы все погибли.
Мы все, жрецы, служители музыки,
Не я один с моей глухою славой.
БУДЬ КАК ВСЕ И НЕ ВЫСОВЫВАЙСЯ - вот основная мысль. Сам Сальери посчитал для себя возможным сжечь свои произведения и пойти за Глюком, "безропотно, как тот, кто заблуждался", - то есть фактически перестал быть собой. И именно этого - быть самим собой - он и не может простить Моцарту.
По-моему, написано по материалам сегодняшних газет, не находите?
Ладно, раз уж влез.. .
Первый ответ вообще не хочется комментировать. Вот как раз Сальери (такой, каким он представлен у Пушкина) и мог бы его написать.
Главная же мысль трагедии, как мне кажется, - это корпоративная солидарность серости. Сальери одинаково ненавидит и бездаря ("скрыпача слепого" - презренного фигляра, как он о нём отозвался) , и гения. И причина, по которой Сальери считает необходимым погубить Моцрта, - ни личная к нему неприязнь, а вот что:
Я должен
Его остановить, не то мы все погибли.
Мы все, жрецы, служители музыки,
Не я один с моей глухою славой.
БУДЬ КАК ВСЕ И НЕ ВЫСОВЫВАЙСЯ - вот основная мысль. Сам Сальери посчитал для себя возможным сжечь свои произведения и пойти за Глюком, "безропотно, как тот, кто заблуждался", - то есть фактически перестал быть собой. И именно этого - быть самим собой - он и не может простить Моцарту.
По-моему, написано по материалам сегодняшних газет, не находите?
Ответ от Зверь по имени кот[гуру]
В стихах Пушкина часто можно встретить реальных прототипов из жизни. В те времена среди дворян было модным писать стихи. Пушкин среди них выделялся своими талантами. А уж коли он о каком-то недавнем событии напишет, то, как говорится "дорога ложка к обеду". Естественно, что многие слегка завидовали его способностям и популярности. Не все стихи у Пушкина получались удачными. Было и за что покритиковать его. А кому критика нравится? Тем более, что критиканы далеко не всегда объективностью отличались. Вот им и было посвящено произведение "Моцарт и Сальери". В основе сюжета лежит художественный вымысел. Пушкин ничего толком не знал об отношениях Моцарта и Сальери. Пользовался слухами, как и все. На основании этих слухов и была написана поэма. И очень вероятно, что Пушкин уподобился бабкам сплетницам в клевете на человека. Впрочем сам то он к Сальери антипатий не испытывал, просто решал задачи своего уязвленного самолюбия. В конце концов такие решения и довели его до дуэли с Дантесом. Говорят, что про Дантеса он ничего не писал. Но попробуй докажи это, коль стольких людей уже своей рифмой высмеял. У творческих людей конфликты часто бывают. Особенно это для современных театров характерно. Но Пушкин палку перегнул, доведя сюжет до крайности и приписав преступление человеку, который его скорей всего не совершал. Теперь "версия Пушкина" вошла в историю. На Сальери пятно и он не имеет возможности оправдаться. Ничего против Пушкина не имею. Только на вопрос отвечал.
В стихах Пушкина часто можно встретить реальных прототипов из жизни. В те времена среди дворян было модным писать стихи. Пушкин среди них выделялся своими талантами. А уж коли он о каком-то недавнем событии напишет, то, как говорится "дорога ложка к обеду". Естественно, что многие слегка завидовали его способностям и популярности. Не все стихи у Пушкина получались удачными. Было и за что покритиковать его. А кому критика нравится? Тем более, что критиканы далеко не всегда объективностью отличались. Вот им и было посвящено произведение "Моцарт и Сальери". В основе сюжета лежит художественный вымысел. Пушкин ничего толком не знал об отношениях Моцарта и Сальери. Пользовался слухами, как и все. На основании этих слухов и была написана поэма. И очень вероятно, что Пушкин уподобился бабкам сплетницам в клевете на человека. Впрочем сам то он к Сальери антипатий не испытывал, просто решал задачи своего уязвленного самолюбия. В конце концов такие решения и довели его до дуэли с Дантесом. Говорят, что про Дантеса он ничего не писал. Но попробуй докажи это, коль стольких людей уже своей рифмой высмеял. У творческих людей конфликты часто бывают. Особенно это для современных театров характерно. Но Пушкин палку перегнул, доведя сюжет до крайности и приписав преступление человеку, который его скорей всего не совершал. Теперь "версия Пушкина" вошла в историю. На Сальери пятно и он не имеет возможности оправдаться. Ничего против Пушкина не имею. Только на вопрос отвечал.
Ответ от Sagitta[гуру]
Как насчет "Гений и злодейство - два вещи несовместные"?
Как насчет "Гений и злодейство - два вещи несовместные"?
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: а как вы поняли главную мысль поэмы "Моцарт и Сальери? ". примерно в 5 предложениях.