Мотоциклы с карданным приводом
Автор Andrey Burmistrov задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Мотоциклы, с ременным или карданным приводом! Какой же все-таки надежнее? и получил лучший ответ
Ответ от Василий Морган[гуру]
С цепью - самый лёгкий вариант привода. Обладает низкими потерями мощности. Используется на всех спортивных мотоциклах. Из минусов - требует регулярной смазки цепи (раз в 500-1000км, можно установить автоматическую маслёнку) , её натяжения (раз в 1000-2000 км) и, со временем, замены вместе со звёздочками (обычно раз в 7000-1000 км, но это зависит от нагрузки и стиля езды). Если цепь рвётся - то это очень опасно.
С карданом - самый надёжный. Используется в основном на чопперах, круизерах и кастомах. Не требует частого обслуживания. Идеален для дальних путешествий.
Но при передаче крутящего момента через него на колесо теряется более 10% мощности. Особенно неудачно для КПД, если вал двигателя расположен поперёк.
Ременный привод - сочетает преимущества обоих приводов. И их недостатки тоже.
Необходимо регулировать натяжение время от времени. Тяжелее и более громоздкий, чем цепной. Чувствителен к мелкому гравию. Ремень дороже, чем цепь, но ходит чуть дольше. В последние 20 лет применяется на большинстве американских мотоциклов, вытесняя карданный привод.
Для многих мотоциклов можно приобрести киты для переоснащения на ременный привод.
карданный
Цепь практичней.. проще заменить... и проще сам механизм передачи мех. энергии двигателя на заднее колесо. Кардан-долговечный, но если сломается, придется помучится... Хотя и цепь расятгивается...
ременный привод я видел тока на комбаинах, и как показывает практика толку мало, лучше кардан, цепь дешевле но хорошая цепь и стоит хорошо