мост петра великого в санкт петербурге



Мост петра великого

Автор ♡ ♫Татьяна♫ ♡ задал вопрос в разделе Города и Страны

Как называется этот мост? Чем знаменит? и получил лучший ответ

Ответ от Артём[гуру]
Существует легенда, что одна из миллиона заклёпок этого моста - золотая, закрашенная в один цвет со всеми остальными. Разводное устройство моста позволяет всего за 30 секунд поднять его средние пролёты. Боковые пролёты на то время стали самыми длинными мостовыми перекрытиями в городе - 136 метров. Для движения новый мост был открыт 26 октября 1911 года.
Мост Петра Великого (бывш. Большеохтинский мост) — мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет исторический центр города (по трассе Тульской улицы) с районом Малая Охта (Красногвардейская площадь) . Длина моста 334,8 м, ширина — 23 м. Металлический, на клёпанных соединениях, трёхпролетный (центральный пролёт — разводной) . В башнях, выполненных в виде маяков, находятся механизмы, управляющие разводом моста.
Строительство моста, который бы соединил город с охтинским пригородом, обсуждалось ещё в 1880-х годах, однако этому всячески препятствовало лобби перевозчиков, не желавших терять доходный бизнес. Конкурс на проект моста был объявлен только в 1901. Из 16 проектов, половина которых исходила от иностранных фирм, не был выбран ни один из-за несоответствия техническим условиям. Авторам внеконкурсного проекта Г. Г. Кривошеину и В. П. Апышкову было предложено доработать свой проект. В 1907 он был утверждён, строительство начато 26 июня 1909 года в день двухсотлетия Полтавской битвы, поэтому мост получил название «мост Императора Петра Великого» . 26 октября 1911 года мост был открыт. После революции мост переименован сначала в Большеохтенский, затем в 1954 в соответствии с правилами орфографии в Большеохтинский.
Впервые идея о строительстве моста через Неву в районе Охты возникла в 1829 году. На Охте ещё до основания Санкт-Петербурга существовали многочисленные поселения, а после появления новой российской столицы район стал превращаться в промышленный центр. Здесь работали пороховые заводы, существовала Охтинская верфь. Однако в XIX веке эти земли не входили в состав Санкт-Петербурга, носили статус окраины. Для охтенских промышленных предприятий мост был необходим, при составлении перспективного плана развития города Николай I утвердил переправу между Калашниковской набережной и Малой Охтой. Но средств на его создание в первой половине XIX веке не нашли.
В следующий раз вопрос о создании моста возник в 1860-х годах. Разрешился он после того как император утвердил принятое Государственным Советом решение присоединить Охту к Санкт-Петербургу административно и при помощи новой постоянной переправы. Выбор места для строительства стал предметов долгих обсуждений. Каждое предприятие хотело чтобы оно состоялась как можно ближе к нему. К тому же стройка мешала интересам многочисленных лодочников и паромщиков. 5 июня 1885 года Городская Дума приняла решение строить мост от Смольного монастыря до верфи Крейтона (сейчас - "Петрозавод"). А 22 января 1900 года было принято окончательное решение о строительстве моста на Малую Охту.

Ответ от Алина Шегай[гуру]
может это Миллениум? хотя врятли... а если да, то его построили вчесть нового тысячялетия... и он может подниматься ))

Ответ от Julik[гуру]
Фото ужасное, не обижайтесь. Похож на Большеохтинский
Мост Петра Великого (Большеохтинский мост) находится неподалеку от Смольного собора между Тульской улицей и Красногвардейской площадью.
Длина моста 335 метров, ширина — 23,5 метра.
Масса всех металлокон-струкций составляет 8920 тонн; в том числе масса противовесов — 1065 тонн.
Мост имеет три пролета. Два боковых перекрыты сквозными металлическими клепаными пролетными строениями в виде арочных ферм с проезжей частью по нижнему поясу. Длина каждого из них 136 метра.
Разводное пролетное строение — двукрылое, клепаное, металлическое, перекрывает средний пролет в 48 метров. Крылья вращаются вокруг неподвижных горизонтальных осей и раскрываются вверх. Все опоры моста, кроме левобережного устоя, имеют кессонные основания. Последний сооружен на свайном основании. Опоры облицованы гранитом, а у береговых опор устроены гранитные спуски к воде.
У концов разводного пролета расположены две облицованные гранитом башни управления подъемными механизмами, задуманные в виде маяков.
Стены башен выше крайних ферм. Они увенчаны четырехгранными, кубической формы, фонарями. К одной из сторон четырехгранных башен пристроены полукруглые низкие полубашенки, завершенные остроконечными полукуполами — сочетание модерна и романского стиля. На шести бронзовых досках, прикрепленных к стенам башен моста, выведены имена строителей моста.
Въезды на мост «оформляют» тяжелые металлические порталы, ригели которых очерчены многоцентровой кривой, а стойки-пилоны с вертикальными прорезями завершены улиткообразными держателя-ми с подвешенными к ним удлиненными плоскими многогранными фонарями.
Почти 80 лет мост служил городу, пока кто-то из власть имущих не дал свое добро на работы по гидроизоляции и окраске. Эффект оказался прямо противоположным ожидавшемуся: ускорились коррозийные процессы в узлах, тысячи заклепок вышли из строя. В 1993 году начались восстановительные работы. Необходимо было полностью заменить разводные пролёты, полностью заменить весь подъёмный механизм, заменить расшатавшиеся заклёпки высокопрочными болтами, сменить изоляцию, дорожное покрытие и т. п.
Браво, Артем! С заклепкой я опоздала. Мои знакомые в детстве, наслушавшись легенд, лазали по фермам в поисках заклепки. К счастью, никто не упал, но заклепку не нашли. Некоторые легенды детям рассказывать вредно.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как называется этот мост? Чем знаменит?
Большеохтинский мост на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Большеохтинский мост
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*