Мосты через волгу
Автор Леонид Калета задал вопрос в разделе Карты, Транспорт, GPS
Сколько мостов построено через Волгу? Если можно - список. и получил лучший ответ
Ответ от Лиза[гуру]
Мосты через Волгу
Борский, понтонный и железнодорожный мост
Постоянных мостов через Волгу два: железнодорожный и совмещенный железнодорожно-автомобильный (Волжский). По ним проходит одно из направлений Транссиба: Нижний Новгород — Киров.
Борский мост
Из-за низкой пропускной способности автомобильной части совмещенного моста (ширина — всего две полосы; плохое состояние проезжей части — местами видно реку, периодически наводится дублирующий понтонный мост, который создаёт серьёзные препятствия судам (до 10—19 часов) при движении по основному водному пути в европейской части страны. С мая по 25 сентября 2007 года проводилась реконструкция автомобильной части моста: была расширена проезжая часть на 1 м (на 0,5 м с каждой стороны) , уложена новая гидроизоляция и дорожное покрытие, часть температурных швов заменена на новые, немецкого производства. Во время реконструкции для переправы были задействованы: 1 полоса автомобильного моста, разводной понтонный мост и три парома. На ремонт было потрачено 110 млн рублей. Предположительно расширение дороги и замена асфальтового покрытия позволит автомобилям развивать скорость до 40 км/час, в результате чего пропускная способность моста увеличится в 1,6 раза.
Перспективы
Строительство нового моста через Волгу планируется несколько десятилетий, но в настоящее время нет конечного решения о месте строительства, возможны три основных варианта: на 10—15 км выше по течению — как часть объездной дороги, рядом с существующими мостами и из верхней части города — до города Бор.
По словам руководителя Главного управления строительства автомобильных дорог (ГУСАД) Нижегородской области Игоря Коробейникова, данное ведомство прорабатывает два варианта строительства нового моста через Волгу:
в районе Мещерского озера (стоимость строительства с подходами к мосту — 10 млрд руб. )
в районе посёлка Афонино (Кстовский район Нижегородской области, стоимость строительства — 14 млрд руб.) .
Кроме того, на стадии обоснования инвестиций находится проект третьего моста в районе посёлка Большое Козино. Одним из вариантов строительства данного моста предусматривается, что он будет совмещён с низконапорной плотиной, которая поможет улучшению условий судоходства по Волге. Стоимость строительства с подходами без плотины — 21 млрд руб. , с плотиной — 32 млрд руб.
Наверное больше десятка: есть в Ульяновске, в Казани, в Нижнем Новгороде, в Волгограде, в Твери и т. д.
Первый мост через Волгу (в среднем течении реки) был сооружен по проекту инженера Николая Апполоновича Белелюбского в 1876-1880 на границе Симбирской и Самарской губерний (недалеко от с. Старые Костычи Сызранского уезда) .
Затем (1912-1916) по проекту того же инженера бы сооружен ж. д. мост непосредственно под Симбирском. Стальные конструкции волжского моста изготавливались на Юзовском заводе (г. Донецк, Украина) и собирались на месте. Мост был назван "Романовским", после Февральской революции 1917 получил название моста "Свободы".
Есть Бо́рский мост (Волжский) — соединяет берега реки Волги, связывая Канавинский и Московский районы Нижнего Новгорода c Борским районом Нижегородской области.