мост акаси кайкё



Мосты японии

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Города и Страны

В каком году построили мост Акаши-Кайкио, Япония? и получил лучший ответ

Ответ от Ирина[гуру]
В 1997 г. в Японии между островами Авадзи и Хонсю был построен мост Акаши-Кайкио, который дважды вошел в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост, длина только одного его пролета составляет 1991 м, и как самый высокий мост, так как его пилоны поднимаются на 297 м, что выше девяностоэтажного дома. Общая же протяженность этого уникального трехпролетного сооружения составляет 3910 м. Несмотря на огромные размеры моста, его конструкция достаточно прочна, чтобы выдержать порывы ветра до 80 м в секунду и землетрясения до 8 баллов по шкале Рихтера, которые нередки на Дальнем Востоке. И еще один любопытный факт: если вытянуть в длину все стальные тросы моста Акаши-Кайкио, то ими можно было бы опоясать Землю целых семь раз!
Создававшим чудо-мост японским инженерам пришлось решать весьма сложные технические задачи. Дело в том, что климат и природные условия Японии сулят любому сооружению весьма серьезные испытания, а такому огромному, как мост "Акаши Кайкио" – испытания особенные. Вдоль пролива Акаши, который пересекает мост, постоянно дуют стремительные ветры. В этих краях также нередки ураганы, землетрясения и вызванные подземными толчками гигантские волны-цунами. Как же сделать так, чтобы мост не рассыпался под ударами стихии?
Во-первых, сами пролеты моста были специально укреплены металлическими конструкциями, проходящими под проезжей частью. Это позволило добавить всей конструкции жесткости. Во-вторых, в каждом пилоне моста находятся 20 механических противовесов. Когда дует ветер, и пилон накреняется в одну сторону, противовесы сдвигаются в другую, выправляя башню. Такая система применяется и в небоскребах, которые тоже раскачиваются под ударами ветра. Благодаря всем этим инженерным хитростям "Акаши Кайкио" – это очень изящное с виду сооружение может выдержать порывы ветра до 300 километров в час и самые мощные землетрясения (до 8, 5 баллов пошкале Рихтера). Пилоны моста укреплены на бетонных основаниях – кессонах. Как их установили на дне? Оказывается, первоначально эти конструкции имеющие форму цилиндра были пустыми внутри. Поэтому эти огромные "бочки" могли свободно держаться на воде. Их изготовили на заводе и доставили к месту установки, с помощью кораблей-буксиров. Затем кессоны опустили на дно на глубину около 60 метров и залили бетоном.
Протяженность моста такова, что в длину его можно уложить восемь чикагских небоскребов "Сирс Тауэр" (третье по высоте здание в мире). В конструкции моста использованы тросы общей длиной 300 000 километров. Этого достаточно, чтобы обернуть Землю по экватору 7, 5 раз.
Изначально длина моста равнялась 3975, 75 метра. Однако землетрясение, случившееся 17 января 1995 года, вытянуло мост еще примерно на 1 метр.
Мосту "Акаши Кайкио" принадлежат одновременно три рекорда: это самый длинный, самый высокий и самый дорогостоящий подвесной мост в мире.
Общий вес моста 91 000 тонн.
Источник:

Ответ от Ирина Коваленко[гуру]
Акаси-Кайкё (яп. 明石海峡大橋 Акаси Кайкё: О: хаси) — висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси (Акаши) (Акаси Кайкё) и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Является частью магистрали Хонсю — Сикоку и со временем войдет в систему трёх мостов, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.
Перед постройкой моста, через международный водный путь — пролив Акаси, действовала паромная переправа. Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам: так, в 1955 году во время шторма здесь затонули два парома, и жертвами трагедии стали 168 детей. Волнения жителей и всеобщее недовольство вынудили японское правительство составить планы по строительству подвесного моста. Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но в апреле 1986 года, когда уже началось строительство, было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. Фактически создание моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года.
Вначале были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Для этого на берегу построили две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили. Вся трудность заключалась в том, чтобы затопить их с большой точностью, однако строители моста справились с этим, несмотря на сильное течение в проливе Акаси, и погрешность составила не более 10 см. Следующим шагом было изобретение бетона, который застывает в морской воде, так как заливка бетона велась под водой, а обычный бетон просто растворился бы в воде и не застыл. Для заливки был построен на берегу бетонный завод, который производил этот специальный бетон. Когда основания были готовы, строители приступили к возведению пилонов. Это была очень трудная работа, требующая предельной аккуратности: малейший перекос — и всё могло рухнуть. Следующим этапом строительства моста было протягивание тросов. Для этого нужно было с одного пилона на другой протянуть направляющий канат. Он был протянут с помощью вертолёта. Задача была очень трудной. Это было всё равно, как с вертолёта попасть ниткой в игольное ушко, однако пилот справился успешно. Когда в 1995 году оба троса были протянуты, и можно было приступать к монтажу дорожного полотна, произошло непредвиденное: 17 января 1995 года город Кобэ стал жертвой крупного землетрясения силой в 7,3 балла по шкале Рихтера. Пилоны выдержали землетрясение, но из-за с изменения рельефа дна пролива Акаси, один из пилонов сдвинулся на 1 метр, таким образом нарушив все расчёты. Казалось бы, весь труд 30 лет пошёл насмарку, но не всё было потеряно. Инженеры снова сели за чертёжные доски и вскоре нашли решение: удлинить балки дорожного полотна и увеличить расстояние между вантами, свисающими с основных тросов. Строительные работы, задержавшись не более, чем на месяц возобновились. Монтаж дорожного полотна закончился в 1998 году.
Общая стоимость работ составила около 5 млрд $. (4 300 000 000 $ по некоторым данным) .
Стоимость проезда составляет 20 $, однако немногие водители пользуются этим, предпочитая пересекать пролив по мосту на автобусах или же, как и прежде, с помощью паромной переправы.
Мост является самым длинным висячим мостом в мире: его полная длина составляет 3911 м, центральный пролёт имеет длину 1991 м, а боковые — по 960 м. Высота пилонов составляет 298 м.
Изначально планировалось, что длина главного пролёта составит 1990 м, но она увеличилась на один метр после землетрясения в Кобе 17 января 1995 года.
В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, сейсмическую активность до 8,5 баллов по шкале Рихтера и противостоять сильным морским течениям. Для уменьшения действующих на мост нагрузок здесь также имеется система маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста.
Мост Акаси-Кайкё дважды вошёл в книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесн

Ответ от Наталья Иванова[гуру]
Вернуться в альбом
Мост с гигантским пролетом 1991 м вырос между островами Авадзи и Хонсю после трагического события. В 1955 году во время шторма перевернулся паром, курсировавший между островами, – погибло более полутора сотен человек, большинство из них дети. Деньги на постройку нашлись не сразу, да к тому же проектировщикам поставили сложную задачу – один из пролетов должен быть не короче 1500 м. Затратив 5 млрд. долларов и 12 лет, инженеры и строители к 1997 году выполнили и даже перевыполнили заказ. Но, чтобы как-то окупить затраты, плату за проезд по чуду техники пришлось установить на уровне 2300 иен или 20 долларов в один конец. Поэтому, жертвуя своим временем и рискуя жизнью, большинство водителей и поныне переправляются на старом, но дешевом пароме. Мост способен устоять при землетрясении силой 8,5 балла, он выдерживает порывы ветра до 286 км/ч. Общая длина сооружения – 3911 м, высота – 65 м. Автомобильное движение организовано по шести полосам.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В каком году построили мост Акаши-Кайкио, Япония?
Акаси-Кайкё на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Акаси-Кайкё
Категория Мосты Японии на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Мосты Японии
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*