мониторинг это в педагогике



Педагогический мониторинг эффективен только тогда когда он

Автор Павел Козленко задал вопрос в разделе Образование

что такое педагогический мониторинг и получил лучший ответ

Ответ от Mson[гуру]
Исследователями понятие “мониторинг” трактуется по-разному: как инновация, как диалог проекта с текущими процессами, как сбор и обобщение информации, как метод оптимизирующего деятельность контроля. Понятие мониторинг появилось в процессе изучения влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую природную среду. Мониторинг - это непрерывное слежение за состоянием окружающей среды, с целью предупреждения нежелательных отклонений по важнейшим параметрам.
Систематическое отслеживание результатов этой деятельности, ее коррекция – суть мониторинга. Другими словами, мониторинг является одним из методов контроля.
Мониторинг – это контроль не результата, а процесса деятельности, выявление тенденций динамики ее развития.
Педагогический мониторинг – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития. ( Майорова А, И. , Сахарчук Л. Б. , Сотова А. В. , “Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении”).
В течение всего учебного года создается определенная база данных, которые собираются по блокам и классифицируются по определенной системе. Создание такой базы является необходимым условием для анализа учебного года. Только такой анализ может служить основанием для постановки новых целей.
Основными принципами педагогического мониторинга являются:
принцип научности;
принцип профессиональной целесообразности;
принцип непрерывности, целостности и преемственности.
Также можно выделить четыре стадии педагогического мониторинга:
Исходно-диагностическая. Изучение исходного состояния уровня профессиональной квалификации посредством рабочей документации, технологической карты, профессиональной карты педагога. Предполагает ознакомление педагогов с результатами диагностирования.
Установочно-перспективная или подготовительная. Определение целей и задач повышения уровня квалификации, исходя из результатов профессиональных карт педагогов, годовых задач дошкольного учреждения и индивидуальной творческой темы. Предполагает создание программы повышения уровня профессиональной квалификации педагога.
Содержательно-деятельностная. Заполнение профессиональных карт педагогов по итогам работы за определенный период времени (квартал, полугодие и т. д.) , проведение индивидуальной коррекционной работы.
Оценочно-прогностическая. Обобщение результатов профессиональной карты педагога в форме таблиц, графиков, диаграмм, гистограмм; рассмотрение вопроса о возможном повышении квалификации педагога, выдача соответствующих рекомендаций, определение перспектив дальнейшего уровня квалификации, итоговый отчет руководителей ДОУ о результатах.
Источник:

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: что такое педагогический мониторинг
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*