Моне кувшинки
Автор Џнуля задал вопрос в разделе Живопись, Графика
описание картины Моне "Водяные лилии" и получил лучший ответ
Ответ от Марина Таланкина[гуру]
Ваш вопрос требует уточнения, так как у Моне не одна картина с таким названием. Известна изумительная по колористике целая серия картин Моне, в которой он нарисовал водяные лилии.
Поселившись в Живерни, Клод Моне сначала создает серию, посвященную японскому мостику (всего около 18 вариантов, один из которых показала Мария Славоросова ). Затем обращается к водяным лилиям в пруду, запечатлевая их в разное время дня и года. Серия пейзажей «Кувшинки, пейзажи воды» , созданная в 1898-1908 годах, была показана на выставке в парижской галерее Дюран-Рюэля в 1909 году. Критика восторженно приняла серию пейзажей с кувшинками после выставки 1909 года. Ромен Роллан писал Моне: «Искусство, подобное Вашему, составляет славу страны и времени» .
(уберите ***)
"Водяные лилии (облака) ". 1903 г. Холст, масло. 74,6х105,3 см. Частная коллекция.
Пруд, подернутый легкой рябью и освещенный солнцем, оживленный переливающимися либелиями, с лягушками, которые плюхаются в воду, когда приближаются к ним, заросший травой и водорослями, окруженный бурно разросшимися ирисами, камышом и плакучими ивами и покрытый большими колониями белых кувшинок, переливающихся на солнце, как жемчуг, стал главенствующей темой картин Моне в последние тридцать лет его жизни. От больших ландшафтных композиций Моне переходил к видам части пруда с японским мостиком, а затем к отдельным фрагментам его поверхности. Небо появлялось теперь всего лишь как отражение в воде и никогда в верхней части картины. Его водные пейзажи - пейзажи без горизонта. Но и в малом фрагменте присутствует весь пейзаж - деревья, небо и облака. Сам Моне называл их пейзажами-отражениями.
В дневнике Мопассана осталась запись: «Все эти дарованные миру краски пестрые, разнообразные, опьяняющие, предстают перед нами с чарующей законченностью, изумительной яркостью, бесконечными оттенками вокруг листа водяной лилии. Все тона красного, желтого, розового, синего, зеленого, лилового - тут, в небольшом кусочке воды, где явлено нам все небо, все пространство» .
"Водяные лилии". 1906 г. Холст, масло. 87,6х92,7 см. Институт искусств, Чикаго.
Но работа живописца над этой темой не закончилась и в 1915 году Моне снова предпринял работу над серией картин с мотивами кувшинок, создавая холсты большого формата.
Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» , или «Кувшинки») , над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж) .
"Кувшинки". 1916 г. Холст, масло. 200х200 см. Национальный музей Западного искусства, Токио.
Источник:
Японский мостик. Под ним - озерцо, а может быть, речка, прозрачная вода, усеянная цветками водяных лилий... Сад утопает в зелени. Солнечный свет сквозит в листве, отбрасывает блики на спокойную воду...
Ну как? Для сочинения сгодится? ))
Кстати, эта картина ,
как принято считать, навеяна вот этой:
(Утагава Хиросигэ. Святилище Тэндзин в Камэйдо)
Но пейзаж на ней изображен вполне реальный - Моне, увлекавшийся всем японским, устроил у себя в саду "японский уголок". С мостиком)
Водяные лилии- это самое большое искушение для живописца с натуры.