Мода конца 19 века
Автор AnnAA задал вопрос в разделе Прочие тенденции стиля жизни
Что знаете про европейскую моду 19 века? Спасибо! и получил лучший ответ
Ответ от Диана никитина[гуру]
Европейская мода IX века.
-Возникновение высокой моды в 19 веке-
Но портной оставался «невидимкой» , все лавры открытия новой моды доставались тому, кто носил этот костюм (например, известный лондонский денди Дж. Браммелл считал именно себя автором своих костюмов, а не своего портного, который только выполнял его указания). Костюм отражал вкус его обладателя, а не портного.
Великая французская революция несколько изменила эту ситуацию: портные и модистки получили некоторую самостоятельность при создании новых моделей, так как на время исчезли главные участники моды — король и придворные. Знаменитая Р. Бертэн уже ощущала себя творцом новой моды, предлагая королеве на одобрение новые идеи.
Сохранились имена знаменитых портных эпохи Директории: Нанси, который шил модели в греческом стиле, и Рембо, который ориентировался на римские образцы, т. е. уже можно было говорить об индивидуальном стиле не заказчика, а портного. Также был очень популярен Леруа — портной эпохи Наполеона I Бонапарта, одевавший императрицу Жозефину. В своей мастерской, которую можно вполне считать прообразом дома высокой моды (там работало несколько сотен работниц) , он создавал не только платья и шляпы, но и духи.
Синдикат высокой моды (который существует до сих пор) напоминал средневековый цех: называться кутюрье могут только члены этой организации. Чтобы быть принятым в Синдикат, необходимо было соответствовать определенным требованиям — изготавливать модели только по индивидуальному заказу и только с применением ручной работы (что и обеспечивало, по мнению Ч. -Ф. Ворта. В России были лучшие военные портные в Европе, многие высшие чины из других стран заказывали парадные мундиры именно в России. Если в начале XIX в. наиболее известные ателье в Москве и Санкт-Петербурге держали иностранцы, у которых работали русские портные и швеи, или русские мастера для привлечения клиентов вынуждены были брать звучные иностранные псевдонимы, то к концу века модели русских портных ничем не уступали парижским.
Подобные универмаги во второй половине XIX в. открываются во всех крупных городах: в Париже «Галери Лафайетт» , в Милане «Галерея Виктора Эммануила» , в Нью-Йорке «Бергдорф Гудман» , «Сакс на Пятой авеню» , в Москве «Мюр и Мерилиз» .
ссылка
диана никитина
Просветленный
(39179)
В России высшее общество, особенно столичное, беспрекословно следовало французским и английским модам, зачастую выписывая туалеты непосредственно из Парижа и Лондона. Провинциальное дворянство подражало в модах столичному.
Введению этой моды «на античный манер» много способствовала художница-портретистка Л. Виже-Лебрэн, жившая в Петербурге с 1795 по 1801 год. По ее совету на одном из придворных балов все дамы были одеты в белые «античные» платья. Апробированная при дворе мода вскоре нашла подражательниц и вне придворного круга.
Юбки до 1810 г. обычно имели шлейф, линии их были мягкими. Бальные платья часто имели съемный шлейф и глубокое декольте.
Викторианская эпоха
Викторианская эпоха, начавшаяся в тридцатых годах XIX века, принесла с собой несколько абсолютно новых трендов. Одним из самых характерным стало появление чрезвычайно пышных рукавов – пожалуй, самых пышных за всю многовековую историю существования женского платья. Вместе с ними в моду вновь вернулись пышные юбки, в начале века на несколько десятилетий утратившие было свои позиции. Символом женского стиля викторианской эпохи стал эдакий гиперболизированный силуэт «песочных часов» – пышная коническая юбка, очень узкая талия, которой женщины добивались с помощью опять вернувшегося в моду корсета, и пышные рукава. Вечерние наряды, как правило, предусматривали соблазнительно обнаженные плечи, повседневные же были куда более закрытыми. Именно в это время в моду вошли пелерины – кружевные накидки, закрывавшие плечи.
Классический силуэт «песочных часов» - покатые плечи, грудь, узкая талия и полные бедра – создатели женской одежды стремились подчеркнуть разными способами: в основном с помощью кроя и отделки. В тридцатые годы XIX века исключительной узости талии женщины добивались с помощью широких ремней и особых корсетов, сшитых клиньями. По контрасту, юбки были необычайно пышными – с помощью кринолина портные создавали юбки рекордной ширины. Плечи подчеркивались пелеринами или широким воротником, а укоротившиеся было до лодыжек юбки и платья вновь стали длинными и опустились до самого пола.
Конец XIX века
В течение всего XIX столетия мода изменялась едва ли не каждое десятилетие (впрочем, как и сегодня). Пышные юбки, вернувшиеся в моду в начале викторианской эпохи, пользовались популярностью не слишком долго: уже в семидесятых годах XIX века европейская мода вновь начала возвращаться к узкому силуэту.
Семидесятые годы ознаменовались растущим влиянием прерафаэлитов и других реформаторов, боровшихся с условностями викторианской эпохи во всей областях искусства. Не стала исключением и мода: женщины осмелились на более легкие, свободные, смелые стили и силуэты, отказались от утягивающих корсетов и пышных юбок с кринолином. Появились даже специальные платья для отдыха – яркие, чуточку легкомысленные или даже фривольные. А в богемных кругах были популярны наряды совсем иные – в отличие от платьев с тяжелой драпировкой и жесткими, узкими корсетами, представительницы богемных кругов одевались в простые, свободные платья, небрежно стянутые на талии ремнем.
К концу XIX века женщины окончательно отказались от экстравагантности предыдущих десятилетий – в том числе от пышных юбок с кринолином, - однако корсеты по-прежнему оставались популярными и, более того, стали даже еще более жесткими. Классический силуэт конца столетия – узкий лиф и юбка, собранная у талии и естественно, мягко облегающая бедра, постепенно расширяясь книзу и приобретая форму колокола. Окончательно исчезли из моды и пышные рукава, столь ценимые модницами викторианской эпохи: на смену им пришли рукава исключительно узкие, порой немного пышные или украшенные рюшами у плеча, но неизменно сужавшиеся к запястью.
Подробнее узнаете здесь: