Ответ от Виталий Игорьевич[гуру]
MIP MAPPING - это незаменимая в каждой игре вещь. Напрмер вы играете в игру - GTA. В далеке виднеются дома. Их текстуры размыты. Как только вы подойдёте ближе текстурки станут чётче. Это сделонно чтобы не нагружать процессор. Зачем делать тектуры домов чёткими, от которых вы далеко, если вы их всё равно не увидите!? !
Существует и другая вещь. Называется она LOD. Она работает также, как и m-mapping, только заменяет модели, а не текстуры. Заменяет на моделии где полигонов меньше, опятьже тем самым снижая нагрузку ЦП. Яркий тому пример игра: TES 4 Oblivion. Благодаря великолепной системе LOD и M-MAPPINGA эта игра илёт даже на слабых машинах - со слабыми процессормами, (только video карта нужна FX5200 или R9200). Также модели деревьемв заменяются на спрайты (плоские картиннки) .
А вот создатели Gothic 3 что-то поленились оптимизировать игру и она тормозит на всех, даже мощных машинах, хотя графика в этой игре не очень.
MIP Mapping -- Multum in Parvum - с латыни переводится как "много в одном".
MIP Mapping снижает мерцание и "зашумленность" изображения, возникающие при texture mapping.
Если память помнит - то наложение текстур, одну на другую, получается более реаллистичная поверхность