метро ёж



Вагон еж3

Автор Александр Гусилетов задал вопрос в разделе Техника

В каком году начал курсировать поезд метрополитена ЁЖ и получил лучший ответ

Ответ от Ёмотрящий в даль[гуру]
Еж и Еж1. В 1969 г. на Мытищинском машиностроительном заводе начались работы по проектированию нового вагона типа Ж (интересно, какое бы им придумали прозвище?). Это была значительно улучшенная модель вагона типа Е, однако реально была создана лишь промежуточная модель Еж. В отличие от Е, все пассажирские двери у него были смещены в сторону кабины машиниста, что позволило вместо маленьких сидений в торцах вагона установить в его хвостовой части полноценные трехместные. Первый вагон Еж был выпущен в 1971 г. и получил №5101. Сейчас он работает в депо «Фили» .
Сначала все вагоны Еж выпускались с полным комплектом оборудования для управления поездом, однако вскоре после начала производства было принято решение о выпуске части вагонов с кабиной машиниста, но без части оборудования для управления поездом. Эти вагоны получили индекс Еж1 и стали использоваться только как промежуточные, однако в случае нехватки головных вагонов их без труда можно было дооснастить до уровня Еж.
Всего за годы производства, с 1971 по 1973 год, было выпущено 459 Еж и Еж1 – с №5101по 5560, и все они поступали в метрополитены Москвы, Киева и Ташкента.
В Москве вагоны Еж (а также Е и Ем*) работали на Замоскворецкой и Калужско-Рижской линиях. В период с 1984 по 1988 и с 1989 по 1994 гг. соответственно на этих линиях их заменили на 81-717 (81-714). Большая часть работавших там вагонов типа Е была списана, однако какая-то их часть, наряду с остальными вагонами всех типов Е* (которые, как более новые, массовому списанию не подлежали) , заменяла на Арбатско-Покровской и Филёвской линиях вагоны типа Д.
В Москве вагоны всех типов Е* сейчас работают на Сокольнической, Арбатско-Покровской и Филёвской линиях.
В середине 90-х начался процесс постепенной замены вагонов всех типов Е* на Сокольнической линии вагонами 81-717.5М (81-714.5М) , который планируется завершить в ближайшее время. Часть старых вагонов, у которых еще не исчерпан срок службы, будет передаваться на Арбатско-Покровскую линию для замены поездов чуть постарее, которые в свою очередь будут эксплуатироваться на Филёвской линии, где в настоящее время работают самые старые метровагоны в Москве. А еще через некоторое время будут списаны и они, после чего их заменит специальный подвижной состав для наземного метро (говорят, в каждом вагоне будет стоять по печке и кондиционеру!) .
Вообще, для Филёвской линии это, безусловно, хорошо, однако лично мне становится немного грустно. Давайте вспомним, как незаметно из нашей жизни ушли вагоны Д.. .
Еж 3. На выпуск вагонов этой модели завод перешел в 1973 году. Они обладали почти такими же характеристиками, что и вагоны типа Еж. В целях безопасности на новые вагоны устанавливали систему АРС, радиодиспетчерскую связь, также был установлен новый пульт управления. Оконные рамы вскоре стали изготавливать из алюминия, а не из дерева, что, безусловно, не прибавило им красоты. Более жесткими стали и сиденья в салоне.
Все Еж3 поступали на метрополитены Москвы, Харькова и Тбилиси. Всего было выпущено выпущено 479 таких вагонов – с №5561 до №5999 и с № 9001 по №9042. Разрыв в нумерации связан с тем, что номера начиная с №6000 принадлежали Ленинградскому заводу им. Егорова.
Помимо Еж3, в общей нумерации выпускался и специальный подвижно состав для Метро-2: в 1974 году была построена первая партия контактно-аккумуляторных электровозов Л и несколько вагонов Еж3.
Кстати, Еж3 №5582 был недавно списан из Метро-2 и передан в обычное метро, где в 1998 году из него сделали вагон серии ЕжКТ.

Ответ от SERGEI PP[новичек]
Производство вагонов метро типа еж велось с 1970 по 1973 год а эксплуатируются они по настоящие время но их осталось совсем немного большенство поездов утилизировали может остаться 2 или 3 поезда которые до всех пор ходят по одной линии подземки и то уже прилично отреставрированы.
Вагоны типа еж это прототип вагонов е только солон немножко изменился и поменяли окна так же есть вагоны типов ЕЖ-З и ЕМ но это одно и тоже, также на основе вагонов типа Е типа ЕЖ был создан вагон типа ЕЧС для Чехословакии, ещё есть вагоны типа Л это грузовые поезда метро не пассажирские, есть вагоны типа ЕВ они производились в СССР для Венгрии.
Эксплуатация вагонов ЕЖ подходит к концу и даже те Еж которые сейчас ездят у них в общим с прежними ЕЖ это только поручни и кабина ну и внешний вид а так уже сиденья в салоне вагона совсем другие уже в место мягких пружинных диванов появились пластиковые сиденья с мягкими впадинками в середине, лампы тоже изменились если раньше в вагонах еж были лампочки с круглыми плафонами то их заменили на современные длинные прямоугольные плафоны по центру.
метро ёж

Ответ от Инженер[гуру]
Первый Еж поехал в 1971.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В каком году начал курсировать поезд метрополитена ЁЖ
Ев вагон метро на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ев вагон метро
Еж вагон метро на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Еж вагон метро
Еж-3 вагон метро на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Еж-3 вагон метро
Л вагон метро на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Л вагон метро
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*