методы и приёмы воспитательного мероприятия



По количеству участников формы воспитания могут быть

Автор АНДРЕЙ ПРОХОРОВ задал вопрос в разделе Другое

лекции методы и приемы организации воспитательного процесса и получил лучший ответ

Ответ от *SPACE*[гуру]
Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания.
Выбор форм воспитательной работы определяется на основе научных принципов в зависимости от следующих признаков:
1. от цели воспитания;
2. от содержания и направленности воспитательных задач;
3. от возраста учащихся;
4. от уровня их воспитанности и личного социального опыта;
5. от особенностей детского коллектива и его традиций;
6. от особенностей и традиций региона;
7. от технических и материальных возможностей школы;
8. от уровня профессионализма учителя.
Выделяют три основных типа: мероприятия, дела, игры. Они различаются по следующим признакам: по целевой направленности, по позиции участников воспитательного процесса, по объективным воспитательным возможностям.
Мероприятия - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
Характерные признаки: созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников.
Виды форм: беседы, лекции, диспуты, дискуссии, экскурсии, культпоходы, прогулки, обучающие занятия и т. п.
Как определенный тип формы работы мероприятие можно выбирать:
когда нужно решить просветительские задачи;
когда необходимо обратиться к содержанию воспитательной работы, требующей высокой компетентности;
когда организаторские функции слишком сложны для детей;
когда стоит задача непосредственного обучения детей чему-либо;
когда необходимы меры по укреплению здоровья детей, их физического развития, по выполнению режима дня, поддержанию дисциплины и порядка.
Дела - это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.
Характерные признаки: деятельно-созидательная позиция детей; их участие в организаторской деятельности; общественно значимая направленность содержания; самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство.
Виды форм: трудовые десанты и операции, рейды, ярмарки, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера, а также другие формы коллективных творческих дел.
По характеру реализации форм-дел различают три их подтипа:
* дела, в которых организаторскую функцию выполняет какой-либо орган или даже кто-то персонально;
* творческие дела, отличающиеся, прежде всего организаторским творчеством какой-либо части коллектива, которая задумывает, планирует и организует их подготовку и проведение;
* коллективные творческие дела (КТД) , в организации которых и творческом поиске лучших решений и способов деятельности принимают участие все члены коллектива.
Среди всех форм воспитательной работы КТД обладают объективными наибольшими воспитательными возможностями, так как они:
предоставляют возможность каждому ребенку внести свой личный вклад в общую работу, проявить свои личностные качества;
обеспечивают активную реализацию и обогащение личного и коллективного опыта;
способствуют укреплению коллектива, его структуры, содействуют разнообразию и мобильности внутриколлективных связей и отношений;
эмоционально привлекательны для ребят, позволяют опираться на значимые для них содержание и способы организации деятельности в самых разных ситуациях воспитательного процесса.
Игры - это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: лекции методы и приемы организации воспитательного процесса
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*